Это доступно только верующему

Пастор Сергей
8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:
9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
(Псалом19:8,9)


Это стих о хвальбе, о похвале.
Что такое похвала. Похвала это свидетельство перед людьми. Чем же мы должны хвалиться?
Что Бог тебе дал? – так говорят нам иногда люди. 
В данном отрывке из псалма противопоставляются две категории людей, одна фигурирует под словом «Иные» другая под словом «Мы».
 .Кого псалмопевец именует под словом «иные»? «Иные» - слово предает смысл чужие, «иные» это не такие как мы, «иные» это люди этого мира или неверующие. И вот эти «иные» хвалятся конями и колесницами.
Кого же псалмопевец подразумевает под словом  «мы» - это те, кто познал имя Бога, поэтому и имеют возможность им хвалиться. Мы знаем, что Бог открылся Моисею как Сущий (Иегова). Сущий – это имя, которое израильтяне боялись произносить, и в Библии оно очень редко. Потому что те, кто понял что Бог Сущий т.е. живой и реальный и действующий. Это не просто идея. Всемогущий Бог всегда рядом и поэтому, боясь как-то неосторожно Его задеть словом, Иудеи очень аккуратно относились к Его имени. «Мы» в данном тексте это те, кто познал Бога как Сущего - живого и реального.  «МЫ» - это верующие, хвалящиеся что Бог присутствует в нашей жизни.
Так чем же хвалятся люди этого мира? Люди этого мира любят хвалиться материальными благами. «Иные конями, иные колесницами» - в те времена кони, и особенно колесницы, были свидетельством особенной респектабельности человека. Наличие большого количества колесниц в арсенале государства свидетельствовало о материальном и военном могуществе страны. Конь, конечно коню рознь, но лошади вообще были редкостью в Израиле, и наличие собственного коня свидетельствовало об особом положении человека, не говоря уже о множестве коней. В личном же пользовании колесницы имели лишь царь и государственные мужи, занимавшие немалый пост при царе. И если царь начинал приумножать коней и колесницы, то в Библии это, как правило, дурной знак, говорящий о том, что царь Израиля,  подражая языческим монархам, отходит от роли Божьего слуги и отца народа, превращаясь в жадного царька.   
Какой аналог для коня и колесницы в современном мире? Мир не так уж изменился, и все так же средства передвижения являются символом благополучия и значимости человека. Только кони уступили место автомобилям, среди них есть и такие которые можно сравнить с восьмеркой  лошадей запряженных в золотую колесницу фараона. Для кого-то автомобиль это рабочая лошадка, а для кого-то это явное свидетельство, выражающие значимость человека в этом мире.
Бесспорно одно, псалмопевец хочет сказать, что люди этого мира поводом для похвалы считают материальные блага. Так было тогда, так оно есть и сейчас.
А чем же хвалятся другие те, которые противопоставлены «иным» кого псалмопевец обозначил местоимением «Мы».   «А мы именем Господа Бога нашего хвалимся» - Верующие люди хвалятся тем, что им открыто имя Бога как «Сущий» т. е. Бог открыл к ним свою реальность, Он стал близок к ним. Важно отметить, что стих принадлежит Давиду, царю, у которого имелись и кони и колесницы, но это не было его похвалой. Наличие Бога в его жизни вот его основная хвала Давида! Иногда я вижу, как верующим задают вопрос, так что же тебе дал твой Бог? И они начинают вестись, подстраивая себя под критерии этого мира, судорожно пытаясь вспомнить свои материальные достижения, а если их нет,  пытаются оправдать себя и своего Бога. В худшем случае впадают в чувство вины и поражения.   Конечно Бог это Тот, Кто дает и материальные блага, но это не то что является верховной похвалой верующего.
Так чем же могут похвалиться люди Бога? Чем Их свидетельство отличается от свидетельства людей мира?
**** Это свидетельство о вере данной Богом.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
(Иов.1:8-12)

Бог обращает внимание на Иова, и что интересно Бог хвалится Иовом, и чем хвалится Бог? Хвалится ли Он его благосостоянием?
Слово говорит, что Иов был весьма состоятельный человек (Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.(Иов.1:3)), но восхищало ли это Господа?
В этом отрывке мы видим, что Бог обращает внимание лишь на признаки, через которые проявляется вера – «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».
Но что интересно, вера Иова не впечатляла сатану, сатана не был впечатлен  и благополучием Иова, более того в его богатстве сатана видел зацепку в том, чтобы отнять похвалу у Иова. Посмотрите, сатана говорит о том, что вера у Иова, это лишь результат материального благополучия.
  Дорогие, сатана не боится материального благополучия, более того сатана видит в нем повод для упрека. Друзья, сатана, который предлагал Иисусу Христу превратить камни в хлеба и все царства мира, не очень то впечатляется, материальными достижениями, и материальные достижения это не то, что сможет  оградить нас от его нападок. Сатана не боится материальных успехов и может проникнуть за высокие заборы и крепкие замки, ему не страшна вооруженная охрана
Я заметил, что часто падают служители и даже пасторы там, где в учении делается упор на материальное благополучие. «они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо» - Кто они? Те, кто хвалятся колесницами.

И Бог разрешает дьяволу коснуться всего кроме души и жизни. « И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. (Иов.1:12)»
Бог так же не очень то переживает за материальное и позволяет Иову потерять все. Мы видим, что материальные ценности это не то, что дорого для Господа.
Почему же Бог позволил дьяволу коснуться имения праведного Иова? Чего хотел добиться Бог? Чем же Он желал похвалиться, в конце концов?
Бог желал похвалиться верой Иова. Не верой целью и проявлением которой являются материальные блага, а верой которая вводит в присутствие Божие.
Чего по настоящему боится диавол и его бесы? Они боятся Божьего присутствия. Когда Иисус только подходил к одержимому бесами те были в ужасе: «что Тебе до
нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» - так бесы реагировали на приближение Иисуса. Ему не надо было проводить длительных служений освобождения или долговременных психотерапий, достаточно было сказать : «Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него»,  и человек оказывался свободен».
 Я вспоминаю первые годы служения нашей церкви, богослужения были на столько наполнены славой Божьей, что бесы не могли скрывать себя, и проявлялись во время служения, даже у людей, случайно попавших на собрание. Те, кто хотел избавиться от них освобождались, те, кто не хотел покаяться пред Богом так и оставались со своей проблемой. Я помню молодую девушку, получившую освобождение от бесов. После освобождения она исцелилась от болезни щитовидной железы и избежала грозящей ей операции . Да, сатана боится Божьего присутствия.
Но вернемся к теме. Перед кем хочет похвалиться наш Бог, пред кем Он хочет прославиться. Бог хочет, чтобы Его славу видели все. Человеки, Ангелы, все, настоящую славу в том, что ценно и для Него. Люди ценят материальные блага, в этом слава для них. Соломон прославился своими богатствами так, что царица Савская и многие цари приезжали посмотреть на его славу, но его последующие действия привели к бесславию государства избранного Богом для Своей славы. 
То, что Бог может все дать это и так понятно, Богу, по крайней мере. Понятно это и Ангелам Небесным. Даже сатане это ясно, ведь в книге Иова он так и заявляет: «Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле».
Что Бог может благословлять   земными  и духовными благами, поскольку все Его, является очевидным для верующих. Тогда пред кем желают прославиться христиане, выставляя на показ свое процветание? Перед людьми этого мира лишенными веры? Вам не кажется, что по сравнению со всеми перечисленными категориями они остаются в меньшинстве.  Почему же мы христиане особенно думаем, что именно перед этой группой Бог особенно желает прославиться? А может среди них просто много людей, которых нам самим так бы хотелось удивить? Тогда о  Божьей славе ли мы печемся? Может наши мысли о собственной?

А почему, собственно говоря, нам вдруг показалось, что роскошными и дорогими богатствами можно удивить этот мир? Если его вообще можно удивить, так это тем чего у него нет. А у этого мира нет веры. Ее у него не может быть, потому что вера это только от Бога. И этому миру не дает покоя наша вера. Поэтому они не находя себе места, выходят из себя спрашивая чего тебе дал твой Бог? И каким должен быть наш ответ?
Не впадайте в депрессии, не введитесь, судорожно стараясь вспомнить, что дал тебе Бог. Вообще-то Бог дал тебе все, что ты имеешь, ибо все Его. Но самое главное Бог дал вам веру. Да вера ваша то непонятна мирским людям. И по этому они задают это вопрос. Ведь у него (у нее)  вроде бы ничего особенного нет, а почему он верит. Феномен веры не дает покоя мирским людям. Именно поэтому они выходят из себя, именно по этому их раздражает ваша вера. Они издают множество раздраженных  публикаций, тщетно пытаются найти доказательства небытия Бога, философствуют о причинах веры. Некоторые даже готовы назвать веру невежеством, но вот только множество великих умов планеты склонявших и склоняющих головы пред Христом вновь не дают им покоя. Не смущайтесь, бывает, что речи мудрого принимают за безумие, если эта мудрость недоступна. Христиане поймите, что вера во Христа имеет сверхъестественное происхождение. Это не Ваш выбор это выбор Бога! Он избрал Вас!  Поймите, что для неверующего вера это феномен, это что-то недоступное его разуму, это то чего у него нет, и что его привлекает.    Тогда не стоит бояться, свидетельствуйте о ней.
«Не знаю почему, но я чувствую Его присутствие, я чувствую Его влечение, я ощущаю Его внимание ко мне, Его близость . Моя вера это не просто мой выбор это нечто большие, это Его выбор. Я знаю, что Он мой Отец. Я знаю, что Он охраняет меня, я не собираюсь Вас убеждать, но это просто факт. Я имею многократный опыт Его защиты. Я имею опыт ответов на молитвы» - Пусть ваше свидетельство будет подобным этому. Да, может у вас нет ничего особенного. Но свидетельствуйте, что Он есть Он рядом. Вы верите Ему, и это не от вас.
  Знайте, что вера, данная вам от Господа, есть самое большое чудо, которое есть в вашей жизни. Потому что  вера ваша, это то, что дает вам возможность встретиться с Самим Богом. В конце концов, Иов, потеряв все, оставшись фактически один, потеряв даже поддержку жены, потеряв друзей (они превратились лишь в жалких обвинителей) был вынужден взывать к Богу, ища Его объяснений, для этого нужно было найти Его присутствие. И Бог пришел к Иову…, я хочу сказать, что каждый имеющий даже малую веру, через нее может найти присутствие Божие! Потому что это дверь в присутствие Бога. Нужно просто сбросить с себя это бремя сомнений,  и всем сердцем взыскать Господа.
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
(Иер.29:12,13)
И вот эта вера есть самое лучшее свидетельство, свидетельствуйте что Бог с Вами. Свидетельствуйте что Бог в вас. Иов стал искать Бога и нашел, Бог, в конце концов, восстановил жизнь Иова, вернув ему многое. Да Бог может дать многое. Но свидетельства наше это то, что Бог дал нам веру, чтобы быть к нам ближе. Иов все же нашел присутствие Бога.  А Бог проявил в нем веру, которая была в нем, она не зависела от обстоятельств, это была реальная вера. В конце концов, эта вера стала свидетельством для его друзей. Эта вера действительно прославила Бога.