Похождения кота Ириски, часть 1

Алкора
     (написано в соавторстве с  Марией Коряковой)

     Здравствуйте! Меня зовут Маша. А Ириска - это мой кот.  Ему в этом году исполняется 3 года. Он черного  цвета с белыми тапочками, белым воротничком и большим белым носом. Ириску купили зимой на  рынке, как  норвежского лесного кота. Это очень красивая порода: с мягкой, длинной и пушистой шерстью, великолепным хвостом и мохнатыми лапами.
О  похождениях  моего Ириски я могу рассказывать часами. Хотите узнать его поближе? Тогда читайте мой «Дневник Ирискиных похождений»

                Ириска-грызун

     В детстве Ириска любил погрызть все, что ему попадалось в лапы. Однажды  я обнаружила в моем шерстяном свитере дырку. Свитер был расшит  бисером. Из-за этих бисерин он и начал его мусолить. Ему нравится все круглое и блестящее. Потом, уже став постарше, Ириска стащил из моего шкафчика наручные часы с браслетом из синих пластмассовых бусин. Они ему очень понравились. Поиграв с часами, Ириска разорвал браслет, а несколько бусинок, наверное, съел - я никак не могла их потом найти!

     Больше всего Ириска любит играть с моими резинками для волос. Он тащит  их отовсюду и забавно носит в зубах, играет. Наверное, они напоминают ему маленьких мышек!

     Вот видите этот лоскуток? Это мои бывшие резиновые банные тапочки, съеденные Ириской. Тапочки лежали в ванной комнате под табуреткой. На этом месте Ириска обычно спит, потому что там всегда очень тепло. В один прекрасный день мои тапочки сильно надоели коту, и чтобы они больше не занимали его место, он отгрыз у них задники, сразу у обеих. Потом из того, что осталось, мама сделала мне шлепанцы.

                Неудачный полет

      Когда Ириске не было еще года, он забрался на кухонный стол у стены, а с него - на холодильник и совершил оттуда неудачный полет.

     Дело было так. Ириска в этот день проводил «дневные скачки» - устраивал беготню и безобразия по всей квартире. Сначала он попытался сбить с ног бабушку, чтобы она  поскорее дала ему чего-нибудь вкусненького, а потом, взлетев на холодильник, не успел быстро затормозить на его гладкой крышке и с размаху скатился вниз в коробку с макулатурой. Раздался страшный грохот,  а во все стороны полетели бумажки! Выбираясь из коробки, Ириска выглядел очень недовольным. После этого неудачного полета наш котик немного угомонился.

     Подобные падения случались не один раз. Однажды, попив молока, Ириска снова полез на холодильник, желая немного вздремнуть на нем, но я начала приставать к нему, напоминая о его прошлом падении. Ириске очень не хотелось со мной разговаривать, и он решил отодвинуться. Он попятился назад, но, не успев опомниться, скатился с холодильника вниз прямо в свою «столовую и попал задом в блюдце с недопитым молоком! 

Ириска очень обиделся на меня за это приключение и ушел мыться в другую комнату. Я тоже обиделась - мне  пришлось вытирать разлитое молоко со стола, стен и пола.

              Ириска на поводке

     Бабушка сделала для Ириски поводок для прогулок: собачий ремешок, к  которому  пришили лиф, сделанный из прочной ленты с застежкой. Во время примерки обновки начались трудности. Ириске поводок не понравился и он рассердился. Он брякнулся на пол и начал драть ремешок всеми четырьмя лапами. В снятии с кота этого поводка принимала участие вся семья, в результате чего у всех оказались  исцарапаны руки.

  Вечером мы отправились во двор на прогулку. Ириска, хоть и с неохотой, согласился надеть поводок – ему, наверное, захотелось пройтись с нами по снежку. Но он не знал, что снег очень холодный. Немного постояв и обнюхав сугроб, Ириска рванулся из середины двора в сторону подвалов. Мама с трудом удержала в руках его поводок. Ириску вернули  на середину площадки, где он немного постоял и .. снова рванул к подвалам. Мы несколько раз таким образом  бегали  вслед за Ириской от центра двора к дому.

     Подвалы всегда волновали его душу.  Однажды,  возвращаясь с дачи, мама выпустила Ириску  на землю, рассчитывая, что дальше он побежит сам к нашей парадной. Он уже хорошо знал нашу дверь. Но не тут-то было. Ириска развернулся  и рванул в подвал, дверь в который к счастью оказалась запертой. Отделавшись легким испугом, мы взяли его на руки и понесли  домой. С тех пор мы гуляем с Ириской только на поводке. Не стоит не будить в нем зов памяти его подвальных предков!

     Нельзя сказать, что Ириска полюбил поводок, но он уже не мешает ему гулять. А как красива его блестящая черная шубка на белом снегу! На усах блестят снежинки, а  хвост похож на елку. Настоящий норвежский лесной кот!
    
                «Часы дышат»

    В тот вечер мы с бабушкой читали: бабушка- Агату Кристи, а я - Жюля  Верна. Книги  оказались очень интересными: в обеих происходили страшные и таинственные события!  Бабушка расположилась возле тумбочки, на которой стояли часы. Было поздно. Вдруг я услышала испуганный бабушкин голос: «Маша, часы - дышат!»

    Я прислушалась. Сначала я ничего не услышала. Потом различила какое-то слабое сопение. "Что бы это могло быть?" - подумала я и подошла к часам. Они громко тикали и ... сопели! Мне тоже стало страшно. Случайно посмотрев под ноги, я заметила, что под тумбочкой в коробке лежит что-то черное. Звук доносился оттуда. Я наклонилась пониже.  Это был Ириска! Набегавшись и устав, он сладко спал в своей любимой позе «ноги кверху, морда вниз» и сладко сопел носом! Как он проник в комнату, где мы читали, мы не заметили.

     Видимо книжки действительно были очень интересные!

                Ириска и лошадь

    Ириска очень отважен,  когда находится у себя дома. На улице  это совсем другой кот.  Мы с мамой иногда берем его на прогулку в специально сшитом мешке, который завязывают на груди. В свои первые выходы в «свет» Ириска очень пугался чужих людей и машин и все время забивался внутрь мешка. Сейчас он немного привык и уже с интересом таращится из мешка на окружающих,  хотя и дрожит всем  телом. Но больше всего Ириска боится ... лошади.

  Однажды, в воскресный зимний день мы гуляли с Ириской по садику, вокруг которого ездила лошадь. Она катала в тележке маленьких ребятишек.  На ее шее звенели колокольчики. Заслышав их звук, Ириска запрятался в мешок и не вылезал оттуда, пока лошадь не уехала прочь. Мы сели на скамеечку. Ириска высунул голову из мешка и стал смотреть по сторонам. Лошадь, объехав садик, неожиданно снова показалась из-за поворота. Ириска до того  испугался, что вылез  из мешка в мамину куртку,  прополз у нее за спиной и ввинтился в противоположный рукав. Вытащить его из рукава было почти невозможно. Пришлось  на морозе снимать куртку и извлекать из нее кота.    

                Ночные происшествия

      Обычно я сплю очень крепко. Сегодня ночью сквозь сон я услышала какой-то грохот и звук льющейся воды. Я догадалась, что Ириска что-то разлил. Ему давно не спалось, он муркал и лазил повсюду, приглашая нас поиграть. Бабушка встала с постели и пошла ловить безобразника. Она долго гонялась за ним с тряпкой, пытаясь выдворить его на кухню, а он убегал и прятался, страшно довольный, что с ним наконец-то играют. Гонки продолжались очень долго. Наконец разбойника выкинули на кухню, лужа на полу была вытерта, а бабушка легла спать.

    Всю эту страшную историю я узнала уже утром, потому что после своего пробуждения опять заснула и видела беспокойные сны. Мне снилась охота на льва, шум водопада, беготня и проклятья.
               
                День рожденья

                Сегодня день рожденья у кота -
                У нашего любимого Ириса.
                И от ушей до кончика хвоста
                Готов он пахнуть рыбкою и рисом!

                Во всякий день по утру будит  нас
                Наш черный кот в лохматых белых тапках,
                С дивана с шумом спрыгнет, словно барс,
                И о дверной косяк поточит лапки,

                Могучим лбом откроет шумно дверь,
                Пройдет на кухню, чтобы там покушать,
                Мяукнет зычно, будто хищный зверь,
                И отведет над полной миской душу!

                Наевшись, важно обойдет весь дом
                И все проверит носом,глазом, ухом:
                Глаза как блюдца, пышный хвост столбом,
                На белых лапах штаники из пуха!

                Нам достается от его потех,
                Но мы готовы их прощать Ириске:
                Ведь наш Ириска очень любит всех,
                Включая тех, кто редко кормит киску!
               
                (продолжение следует)