Рассказ о волке

Туманов Олег
  Девочка жила в красивейшем  крае  - усыпальнице лесов и березовых рощ, полей и оврагов, озер и речек,   Валдайской    возвышенности.    Ее деревенька краем  обнимала  западную сторону довольно пологого холма, а другой улочкой - застегивала горочку. Улочка окаймлялась наверху березовой рощицей, а на  околице - напротив нее - стоял  скромный деревянный дом. 
 Мама девочки была вдовой солдата,  погибшего под Ржевом в 1942 году,  оставив ее с тремя  маленькими детьми на руках. Она работала изо всех сил, стараясь их  вырастить,  никогда не жалуясь на судьбу. И вот однажды старший  мальчик заболел и потребовался врач. Мама должна была идти на работу в колхоз, и  хотя  врач жил далеко от их дома, -  в другом селе,   за ним пришлось пойти маленькой дочке.
 Ранним утром девочка храбро отправилась в путь.  А было ей  лет 6-7. Хотя началась весна,  было морозно, и дорога покрылась корочкой  еще незаезжанного снега. Километра через полтора справа от дороги начинался настоящий густой лес, - дорога обрезала его кромку.
 Слева на возвышенности было видно село. Дом, в котором проживал доктор, стоял рядом с ослепительно  белой церквушкой с золотыми куполами. Она давно была закрыта для служб, но сохранила свой вид,  выделяясь   первозданной красотой и чистотой. Тем более она казалась красивой  на фоне серых деревянных домов.
 Девочка шла, дрожа от  страха,  молясь и смотря на купола церквушки, чтобы ей было не   страшно. Под ногами хрустел снежок,  нарушающую дремучую тишину вокруг. Казалось, здесь  никого  не может быть в такое  раннее время. Но вдруг  раздался легкий хруст елочных веток,  и из леса вышел волк.
 Волк сел и стал смотреть на путницу. А та так испугалась, что   не могла найти сил ни идти вперед, ни бежать обратно. Она  только периодически  смотрела   то направо - на волка, то налево -  на купола церквушки. Сердце сжималось от страха, ведь из сказок и разговоров она знала, что такое волк.
 В таком оцепенении прошло 10-15 минут. В какой-то момент, девочка, переведя взгляд с купола церкви на волка, его не увидела. Едва передвигая ногами, она пошла, оглядываясь осторожно на то место, где сидел раньше зверь, - боясь, что он выскочит снова.
 Когда она дошла до доктора и зашла в его дом, тот был поражен ее необычной бледностью и широко открытыми от страха зелеными глазами. Она еле прошептала: “Волк”. Он тут же по-доброму усадил ее за стол, напоил чаем с мятными пряниками, погладил ласково по головке. – Ты –молодец. Ты – храбрая девочка.
 Они попили чай и пошли к больному брату.