Я ваша совесть! Байка 21

Венеция Вирсалия 2
               
      Две юные девушки лежали в просторной больничной палате, Маша подошла к Марине и протянула ей пирожки: «Угощайся, мама пекла!» Девушка протянула угощение.
- А у тебя какие любимые? У меня с луком и яйцами.
- А у меня нет любимых.
- Странно, я всегда маму прошу, она мне печёт мои любимые.
- А у меня мамы нет, поэтому просить не кого.
- С кем же ты живёшь?
- Теперь ни с кем.
- Это как?
- Я же в травматологию, попала, из-за того что с мачехой подралась, теперь мне отец съемную квартиру ищет.
- Ну не переживай, я тебя не оставлю, чем смогу, помогу.
    Через несколько дней Марину выписали, отец снял и перевёз её вещи в съёмную комнату, которую снял в доме у одной старушке. Марина зашла проведать новую подружку в больницу, дала ей новый адрес, дом находился на соседней улице с больницей. Вечером следующего дня, Маша, сказав медсестре, что прогуляется, пошла на квартиру к Марине, дул холодный декабрьский ветер, гоняя свист по улицам. Она стучала и кричала, наконец, на крыльцо вышла старушка. Девушка спросила:
- А Марина дома?
- Нет, её нету.
- Тогда передайте, что Маша приходила.
- Ты Маша, которая в больнице лежит?
- Да.
- Так она к тебе пошла деточка, а потом сказала на дискотеку пойдёт.
- Ну вы ей всё равно передайте, хорошо.
- Хорошо!
     И девушка, слегка подмёрзнув, убежала. Марину в этот день она так и не увидела, как и на следующий, а ещё через два дня, её выписали. Вернувшись домой, она не задержалась и вновь отправилась на квартиру к подружке. Марина была не одна, с ней сидела, коротала день, молодая женщина Наташа, которая тоже снимала комнату у бабушки, был ещё один, отдельно проживающий квартирант Эдик. Марина извинилась, перед Машей, за то что не приходила в больницу, объяснив, что была занята переездом и попросила помочь с уборкой. Маша взяла веник и стала подметать. «А где бабушка?»- спросила девушка. Наташа ответила: «Может она, куда-нибудь пошла и умерла, ведь она очень старенькая». Комнаты в доме смежные, бабушка жила в передней большой комнате, постель её была не прибрана и перина взбита таким образом, что создавалось впечатление, что на кровати кто-то лежит. Маша добралась с уборкой полов, до бабушкиной комнаты, когда она начала подметать под кроватью, то наткнулась на мешок, на котором сидел кот, она приоткрыла край и увидела мёртвую бабушку, на которой были красные бусы и шёлковое платье, сшитое по моде 70-х годов. Маша вбежала в комнату и сказала:
- Бабушка умерла, под кроватью лежит в мешке.
     Все трое подошли к кровати и посмотрели на труп, Маша дотронулась до покойной, чтобы прощупать пульс, но пульса не было. Все трое вышли на улицу, во двор, Наташа держалась за сердце, Марина спросила: «Что же делать будем?» И только младшая Маша рассудила: «Нужно позвонить в милицию, скорую и родственникам». Но девушки в два голоса возмутились: «А родственникам ты куда сообщать будешь?» Маша не спасовала и сказала: «Там на стене портрет весит, а в нём почтовая поздравительная открытка, на ней будет обратный адрес, а ещё можно письма поискать в фотоальбоме. Наташа повязала косынку, накинула куртку и добавила: «Вы тут адреса родственников ищите, а я пойду скорую и милицию вызову». Марина побоялась больше заходить в дом, а Маша достала с шифоньера альбом с фотографиями и вынула из под рамки с фото, открытку. Она вышла на улицу, к подружке и те принялись разбирать адрес отправителя, на открытке. Вдруг в доме раздался грохот, у обоих заколотилось сердце.
- Что это?
- Не знаю.
    Маша осторожно, озираясь по сторонам, на носочках, зашла в дом и увидела, упавшую на пол раму с фотографиями, из которой она совсем недавно вытащила открытку. Следом подъехала милиция, труп отправили в морг, дом опечатали, а девушек доставили в отдел для дачи показаний.
Все квартиранты бабушки и Маша стали свидетелями по делу, которое возбудили в виду множественности синяков на теле покойной. Через пару месяцев состоялся суд, все свидетели по делу, кроме Маши, говорили одно и то же, что бабушка была глухая и больная и наверно, она умерла  сама, предварительно надев красивое платье и спрятавшись в мешок под кровать, только Маша продолжала настаивать на том, что бабушка не была глухой. Неожиданно, в зал суда вошла, статная, красивая женщина лет 37-ми, с позиции вышестоящей она начала свою речь:
- Я знаю, как всё произошло и я готова всё рассказать, но сначала я хочу дать возможность виновным, сделать чистосердечное признание.
   Она смотрела снайперским взглядом на присутствующих, пока её взгляд не остановился на Наташе и та спросила:
- Кто вы?
И женщина ответила:
- Я ваша совесть!
    Девушке стало плохо, но через минуту она произнесла: «Я готова дать чистосердечное признание!» А дальше, она рассказывала как компания молодёжи напившись вина и накурившись стала развратничать, но пришла хозяйка баба Дуся и стала их ругать, тогда они, компания из 5-ти человек избили свою хозяйку, а потом испугавшись последствий, вернулись к ней в комнату и вовсе убили, затем обели ей бусы и платье, спрятали тело в мешок. За шокирующим присутствующих признанием, ни кто не заметил, как странная незнакомка, так же странно исчезла. После суда Маша подошла к следователю и обратилась: «В опечатанном доме покойной, осталась моя куртка, я хотела бы её забрать». Мужчина посадил девушку в машину, и они поехали за курткой. Маша взяла куртку, собралась уходить, она увидела упавшую раму, которая свалилась не без её участия, она перевернула её и обомлела, на снимке мух и жена, молодая хозяйка баба Дуся, та самая женщина, которая появилась в суде. Её убили за неделю до Нового 1990 года, ей было 89 лет, а 4 января, ей могло бы исполниться 90-сто.