Кто же поймёт этих деток?!

Оксана Виват
  Воспитание детей - творческий и трудоемкий процесс. Осознавая это, я со всей ответственностью подошла к воспитанию своей старшей дочки Любочки. Читала специальную литература, вспоминала все свои недомолвки и ссоры с родителями и пыталась устранить недостатки в своих отношениях с дочерью. Одним словом, я считала себя современной и «продвинутой» мамочкой! Но как же легко разрушить иллюзию благополучия, если на всё это посмотреть глазами ребёнка. Кому интересно, что Вы, как родители о себе думаете?! Важно, что о Вас думают Ваши дети!
Расскажу Вам небольшой пример своего неожиданного «приземления»…
Любаше на тот момент было около шести с половиной лет. Я сидела за письменным столом и переводила статью из зарубежного журнала, а дочка играла в куклы рядом на полу. Я радовалась, что она увлечена и у меня есть возможность заниматься своими делами, но я всё равно за ней приглядывала. Девочки в этом возрасте очень самостоятельные и смышленые. Единственное, что меня смущало это её постоянные взгляды в мою сторону и желание что-то спросить, но я никак не могла понять, а что ей, собственно говоря, мешает задать вопрос. И не выдержав, я спросила сама, - Дочунечка, что случилось? Обрадовавшись, что я на неё обратила внимание, Любаша продолжила: «Мам, я вот хочу у тебя спросить, только ты, наверное, ругаться будешь?» Я удивилась, - Почему я должна ругаться, что это ты такое придумала?! У меня давно уже была установка на корректное поведение в общении с ребёнком, а тут ТАКОЕ… Она немного стушевалась и продолжила, - Ну, я не знаю, как спросить? «Что значит, ты не знаешь, как спросить», - недоумевала я. «Просто спроси и всё!» Она вздохнула и задумалась… «Ладно, только ты честно ругаться не будешь???» «Честно, честно…», - рассмеялась я. И ребёнок с воодушевлением выпалил, - «А, сколько мужчин у тебя было до нашего папы?!!»
      Я думала, что мне показалось, но широко раскрытые голубые глаза моего ребёнка кричали от счастья, что вопрос она всё-таки  задала. Я сначала стояла, потом присела, глубоко вдохнула и забыла выдохнуть. Что происходило в моей голове, я не могу описать, но я долго понимала, что я услышала и ещё дольше соображала, а что мне теперь со всем этим делать??? Кто бы мне тогда подсказал, как я должна была на всё это отреагировать, моего ума не хватало. С одной стороны, мне хотелось сохранить доверительные отношения с дочкой; с другой, я не понимала «откуда растут ноги у подобного вопроса?» С третьей, мне хотелось вырастить воспитанную и целомудренную девочку, а тут такое… если я начну выспрашивать, - Что? Почему? Откуда и как??? Честно говоря, я не знала как себя вести, хотя я считала себя умной мамочкой. Всё это время дочка не сводила с меня глаз, она внимательно наблюдала за моей реакцией. Что, что, что мне говорить… Моё сознание вопило от безысходности, а Любочка наверное думала, что я считаю всех своих кавалеров и сейчас выложу ей всю правду. И тут я собралась и выпалила, - НИ ОДНОГО!!! Я собой гордилась! Я была на вершине Олимпа от своей сообразительности! Но, глядя на дочь, я стала понимать, что она расстроилась и блеск в её глазах исчез окончательно. Она снова занялась своими куклами, и я услышала разочарованное, - «Вот чёрт! Вышла за первого встречного…» Я была в шоке… Такой реакции я не ожидала. Кто бы мог подумать, кто бы мог представить, что она так отреагирует?
        Вот Вам и детская логика! И  получается, что хорошо для нас родителей, то сплошное разочарование для наших детей. Я до сих пор думаю, - может сказать правду? Но кому она сейчас нужна эта, правда???
        Кто же поймёт этих деток?!