сцена2 черновик

Эндрю Типа Литовец
(продолжение, начало на стр. сцена1 http://www.proza.ru/2009/11/25/1340 )

 .:. 2.:.

  От суеты переселения голова кругом шла: требовалось обустроиться, вывезти и вынести мешающие предметы, организовать удобства и подготовиться к встрече первого в истории и самого значимого для нашей семьи с уже семимесячным сыном праздника - Нового года. К тому же ещё и квартира на продажу не была готова, а клиент хотел быстро и сразу. Соответственно параллельно необходимо было организовать транспортирование оставленных там вещей (а это грузовик) и оперативно запросить в инстанциях обязательные документы, согласовать окончательное оформление и рассчёт. Но предвкушение избавления от списка проблем, ставших уже геморройными вдохновляло. Всем этим занялись с рьяным упорством и завидной успеваемостью в мыслях и выражениях вынашивая планы на обозримое будущее.
  За два дня вынесли ненужную часть материнской клади в подсобные помещения на улице. Остальное раздали наследникам и "двоюродному папе" с нарисовавшейся к нему неопределённых очертаний женской особью в шатающемся состоянии. С такими человекообразными гражданами я всегда принципиально соблюдаю дистанцию - непрогнозируемые существа имеют не только скотское состояние, но и не менее скотский запах, а сами являясь паразитами разносят более мелких паразитов.. и не стесняются ими одаривать всех окружающих.
Утро, 30 декабря 2008г.
   Встали достаточно рано, так как за день нужно было много успеть. Собрались в Зарасай (это в 16 километрах), чтобы встретиться у нотариуса и определить дальнейшие телодвижения. На встречу с покупателем шла жена, а я присматривал за ребёнком в машине. Вскоре она вернулась и заявила, что все формальности согласованы и по условиям покупателя завтра в час дня назначено у нотариуса окончательное оформление. Ура! Мы опять не будем нуждаться. Для этого требовалось ещё собрать несколько справок по месту нахождения квартиры. Не тормозя, мы заехали в деревню к "весёленьким твиксам" и успели посвятить их трезвейшую часть, то есть "двоюродного папу" в ожидаемые планы, пообещав отметить переселение и Новый год. Предупредили, что можем заночевать в Диджясалисе, если до вечера неудастся собрать весь набор документов. На ура выехали за справками, а по пути ещё в другом селении договорились с моим родственником отпраздновать череду событий и.. вместе с тем вырыть у дома канализацию (водопровод с холодной водой и две печки, - это были все наличствующие удобства). Сказался мой организационный опыт: справки были собраны за час до окончания рабочего дня и мы решили чуть задержаться в квартире, чтобы нырнуть в ванну. Неоспоримое преимущество покидаемой квартиры: всю зиму подаётся не только холодная, но даже горячая вода, учёт которой проходил по нормативу, а не счётчику. То есть лей и плескайся без ограничений, сколько смеситель пропускает. По очереди все трое управились часа за два. Решили перекусить и собираться в деревню, так как присутствовал определённый риск по сохранности машины.
 ..тут я обнаружил в телефоне СМС-ку..- сосед из деревни просил, чтоб я отзвонил.. В разговоре он сообщил, что к нам приезжали полицейские и хотели попасть в нами занимаемую комнату, при этом забрали бабу нашего условного сожителя ("двоюродного папы"), но уже уехали и ничего больше он незнает. Мне углубляться в пьяные разборки не улыбалось, а потому я не сильно и вникал в суть событий.. Попросил лишь соседа передать нашему "сожителю", если тот ещё вменяемый, что появимся сегодня и пусть на крючёк не закрывается (иначе достучаться бывает весьма проблематично). Перекусив, мы в составе семьи, то есть втроём заехали ещё в Игналину, чтоб прикупить продуктов. Там же увидели сыну классную маску мышёнка. Купили. Довольные дневной успеваемостью, загруженные продуктами и гостинцами по пути домой заехали ещё к Первой Экс в Салакас. У неё присутствовали двое полицейских, один из которых был достаточно мне известным. Экс пояснила, что интересуются бабой "сожителя" и попросила пройти нас из кухни в другую комнату для завершения процедуры опроса. Тогда мы обменялись приветствиями с полицейскими и послушно дожидались хозяйку. Позже полицейские удалились, в том числе прощаясь с нами, а все оставшиеся в доме и не чужие между собой обитатели, то есть мы - устроили чаепитие со сладостями, жена к тому же раздала гостинцы. Экс сообщила, что у неё полицейские изъяли материну посуду, накануне нами привезённую ей, а также, что бабу "сожителя" зацепили за какую-то кражу. Я допустил тогда ещё, что сейчас и нас с посудой будут таскать, и возмутился, что экс не подозвала меня для выяснения возможных вопросов, но под напором женщин, якобы решать заморочки пусть у полиции голова болит, ведь у нас-то праздник, окончательно сразив меня фразой: "были б вопросы - сами задали бы".. Пришлось с таким аргументом согласиться.
   Ни что не предвещало беды. Настроение было предпраздничное и преуспевающее. И вот..
Вечер, 30 декабря 2008г.
  Наконец-то мы отправились домой. По пути с женой наметили ещё рвануть в Зарасай докупиться на долю "сожителя", но при этом если тот ещё устойчив на ногах, то предложить с нами прокатиться. Заезжаем и.. Входная дверь не заперта, взглядом ищу "двоюродного папу". С удовлетворением замечаю, что он самостоятельно продвигается в моём направлении. На удивление - в такое время он достаточно трезв и ещё достаточно внятно начинает рассказывать, что: была полиция, забрали бабу, выломали дверь в нашу комнату..
- Что, что?
- Я им говорил. Это - Чегис, он сказал, что и меня заберёт, если буду мешать. Я говорил, что ключей не имею, что там вы живёте. Он её скрутил, а мне сказал подвинуться. Ключи требовал, потом дверь сломал ногой. Бронька был и ещё двое, но потом уехали, а двери Чегис сказал ломать..
- Я только что видел Чегиса, в Салакасе разминулись: и поздоровались и попрощались, но мне ничего не сказал он. Может другой кто?
- Говорю, - Чегис.. он ещё бумагу оставил, все уехали, тогда он писал тут, а потом сказал мне подписать, а то увезёт вместе с бабой. Вот.
   Документ был оформлен на бланке обыска и подписан Чегисом..
- Так а чего хотели-то?
- В Биржунай хата ограблена.
- А я тут причём?
- Я говорил, что непричём, меня не слушали, сказали нелезть, бабу мою забрали, вещи искали.
- А почему в этой комнате?
- Незнаю, мне сказали нелезть, а то увезут.
- Тут написано, что костюм забран..
- Да они тут все вещи перекопали, костюм забрали, фотографировали.
- А двери почему не закрыли?
- А я знаю? Мне сказали подвинуться, а я им твой телефон предлагал, чтоб позвонили..
   Суть была ясна. Магазин отменяется. Надо звонить в полицию. Позвал из машины жену и набрал 112.
- Дежурный.
- Из Дегучая, - …(представился)…- тут странные обстоятельства: у меня дверь в комнату вышиблена и помещение оставлено незапертым, пришлите экипаж зафиксировать и заявление напишу о компенсации за вышибленную дверь.
- Кто ты такой? Чего ещё хочешь?
.. и разговор неожиданно прекратился.. я перезвонил
- .. ты чего, ещё не понял? Чего ещё хочешь?
Разговор повторно прекратился, оказывается неслучайно.