Сколопендра в гости к нам

Владимир Холмс
    Как-то в жаркий летний день, вечером я решил прилечь на диванчике на западной лоджии нашей квартиры. И вовремя решил! Прилёг и смотрю на полуприкрытые (чтобы не залетел какой-нибудь случайный комарик или, не дай бог, таракан, которые летят на свет) жалюзи. Ну, лежу я и смотрю на жалюзи, а куда ещё смотреть, не на потолок же. Как потом оказалось, в нужное время уложило меня провидение и в нужное место! Так вот, лежу себе тихо и вдруг вижу, что через верхнюю планку жалюзи перебралась к нам сколопендра.
    Нельзя сказать чтобы я обрадовался её появлению – ведь это была моя первая встреча с таким опасным членистоногим животным, хотя узнал я её сразу. Увидев многоножку, я схватил веник и хлопнул по ней. Она упала на направляющие по которым скользят рамы жалюзей. Удар веником не причинил ей никакого вреда. Я расцепил рамы,  стал лихорадочно их двигать туда – сюда и защемил сколопендру между двух рам. Она шевелила ножками, извивалась всем телом, но оставалась на месте. Я крикнул жене, чтобы принесла кипятка. Она тут же включила электрический чайник. Через две минуты чайник закипел, и я облил многоножку кипятком – она затихла. Я раздвинул рамы жалюзи и замерил длину сколопендры, она оказалась равной четырнадцати сантиметрам.
    Откуда на третьем этаже могла взяться сколопендра? Ведь они "ведут скрытый образ жизни, прячутся в почве, под опавшими листьями, брёвнами, камнями." Я читал, что они могут появляться в подвальных этажах. Потом я вспомнил рассказ соседа о том, что в кварире над нами жил моряк. Он долго плавал по морям и океанам. Теперь он живёт в Хайфе, а в его квартире стоит нераспакованной мебель, которую он приобрёл в Южной Африке. Возможно из этой мебели (из ящика) и вылезла сколопендра. Тот факт, что сколопендра появилась на верхней планке жалюзи пдтверждает моё предположение. Ведь в Африке очень много сколопендр, они там достигают в длину тридцати сантиметров и укус их бывает смертельным для человека (СЭС). Когда мы высказали эти мысли моряку, он только рассмеялся.
    Моряк скоро увёз свою мебель в Хайфу, а квартиру сдал в наём. Сколопендры нас больше не навещали.