Занимательная орнитология

Вячеслав Чехут
   Старая школа заросла деревьями: берёзами, тополями, ольхами и дубами. На них охотно селятся вороны, а под крышей в щелях- воробьи. Синицы, бог знает где селятся. Все они мечутся в листьях и неумолчно кричат. Братья меньшие...

   На нижних ветках висят кормушки, довольно сложной конструкции. У них есть дно, крыша и боковые стенки, высокие, чтобы ветер не сдул зерно. Расстояние от стенок до крыши достаточное, чтобы просунуть руку с зерном и, чтобы залететь даже сравнительно полной птице. Совсем, до безобразия  полные, по-видимому, сидят вокруг и сторожат, когда худые уронят зерно.

   Кормушки, видно, делают на уроках труда. Они все одинаковые и их несметное количество. Но корм есть только в одной. Меня очень волновала эта загадка природы. То ли с утра зерно было во всех и уже съедено, то ли именно из этой есть никто не хочет. Но нет, воробьи подлетали и, взяв зерно-два, улетали на ветку.

   Приведя в школу сына, я остался утром понаблюдать: откуда берётся зерно.
Я встал в сторонке от чудо-кормушки. Она висела низко на ветке берёзки. Берёзка же стояла в таком месте, где окон не было и с крыльца школы её тоже было не видно. Никто не проявлял интереса к ней. Толпы бандитов с ранцами, с криками и визгом, ломились в школу. Простояв минут двадцать, я порядочно замёрз и решил уже уходить, как вдруг- чудо: несколько старшеклассниц, достав из карманов пшено, высыпали его в кормушку. Получилась приличная горка. Не оглядываясь они направились в школу.

   "Ну и чудеса",- думал я, уходя домой. Как хорошо воспитывают в этой школе. Учат любви к природе, сочувствию к братьям нашим меньшим.

   Прошло дней пять. Я стоял у заброшенной, по случаю зимы, клумбы. Учеников младших классов ещё не отпустили. У старших началась перемена. К кормушке подбежали те самые ученицы. Оглянувшись вокруг, одна из них запустила руку в кормушку. Пошарив там, она достала пачку сигарет и зажигалку. Все четверо с наслаждением закурили. Завершив преступление, положили всё обратно и снова присыпали зерном.

   Я шёл, как оплёванный. А мы-то прятались по туалетам, бегали за сарай. Мысль человеческая не стоит на месте. Прогресс на лицо: и девки накурены и птицы сыты!