Мой дедушка был волшебником. Запись 1

Александр Баренцев
Начну с того, что мой дед был волшебником. Для точности, это был мой двоюродный дед по материной линии, брат моей бабушки Марфы. Бабушка в свою очередь, тоже (как и многие в то время) владела народными приемами - пользовалась большим количеством заговоров, а гадать по снам к ней ходили все бабки-соседки.

У моей бабушки было 12 братьев и сестер, их большая семья жила в деревне Кочетовка, Ивнянского района Белгородской области.

Значит, дед Тимофей мой был волшебником. Конечно, так его никто не звал, потому что тогда, это было еще до войны, он был парнем, а моя бабушка была девчонкой.

Бывало, в праздник соберутся в дом гости, много народу. А дед Тима, например, возьмет несколько стаканов и ставит их на потолок. Стоят на потолке стаканы. Гости подходят, снимают стаканы с потолка. Смеются над фокусом. Может быть это был гипноз? Может и гипноз – только попробуй двадцать человек не пьяных еще, молодых работяг так одинаково загипнотизируй без всяких слов и зеркалец – хороший гипноз.

Еще был случай, моей бабушке купили платье. Единственное платье – семья была очень бедная, так что это платье было просто сокровище. Она тогда была маленькая. Вот дед Тима подходит к ней, говорит:

- Маруся, на вот копеечку. Я тебе что покажу. Заверни в платьечко. Скрути.
Бабушка взяла, обернула копейку в ткань юбки и сделала скрутку вокруг монетки. Дед тут же ножницами – раз! И в платье дырка. Она заплакала – понятно, единственное богатство испорчено.

- Не плачь, - говорит дед, - смотри.

Подложил одну ладонь под дырку в платье, наложил лоскуток, прикрыл другой ладонью, потер. Открывает – ничего как не бывало. Сростил лоскут с тканью.

Ну и тому подобные истории.

Эти истории моя бабушка Маруся уже в преклонном возрасте рассказывала моей маме, а мне тогда было лет десять. Они разговаривали в комнате, а я сидел на балконе и пытался вслушиваться – бабушка очень тихо рассказывала, так что половину я не мог разобрать.

(..Добавлено: кстати, вплоть до 1960-х годов в Кочетовке также жила известная во всей округе ведьма. Как рассказывала мама - дом этой женщины народ старался обходить. Сама же ведьма часто стояла на крыльце - руки в боки - и высматривала: не идет ли кто?..)

Когда началась война, дед Тимофей ушел на фронт. Больше про него ничего не было известно.

После войны бабушка с моим дедом Мишей жили уже в Харькове, на 2-м Лесопарковском переулке, рядом с промышленным гигантом – заводом «Коммунар», где дед работал литейщиком. Он и привез бабушку жить в Харьков после, как вернулся с фронта и после свадьбы.

Когда построили новостройки в начале восьмидесятых – девятиэтажки, в них заселили множество стариков, которые давно уже стояли на очереди. Кажется, в каждой второй квартире жила какая-нибудь бабуля. И время от времени какая-нибудь из них зайдет к бабушке Марусе, они уходят на кухню – насчет сна посоветоваться.

В такие разы мне говорят – поиграй иди в комнате.

Я в дальнейшем жил в одной из азиатских союзных республик, куда моего отца забросила военная служба, затем в обычном российском областном центре, пока не переехал и не укрепился, уже будучи самостоятельным, в Москве. Я стал составлять кое-какие записи, которые по ходу дела набираю здесь. И вся эта история в последствии получила продолжение, я далее расскажу, какое.