Исповедь одинокой души. Часть одиннадцатая

Нина Орлова 2
 Мама сумела воспитать во мне очень хорошее качество: без любви не целоваться и не выходить замуж. Прошло какое-то время и мне понравился сидевший передо мной за партой Алик Алфёровский, удивительно красивый юноша, светловолосый, чернобровый с синими глазами и пушистыми чёрными ресницами с очень прямым носом, который являлся продолжением высокого лба(признак аристократизма). У него был один физический недостаток - протез ноги, и когда он ходил, то поскрипывал ногой. Алик был умный, но немного резковатый мальчик, но нравился мне безмерно, а я ему совсем не была нужна. Наши с ним словесные баталии иногда доходили до жестокости. И помню, как после моего какого-то обидного замечания (я была страшной задирой), он назвал меня "бабой-длинный нос". Я тогда очень оскорбилась, потому что считала свой нос действительно длинным да ещё широким, и ответила ему:"А ты мужик - деревянная нога". Я видела, как он сник, покраснел и до конца всех уроков сидел, ни к кому не поворачиваясь назад. Чувствовала я себя скверно, нескоьлько дней ходила в школу, как на каторгу, а потом в столовой, отведя Алика в сторону, попросила прощения. Алик ответил свысока, что не придал значения сказанному такой неумной девчонкой, как я. После этого я перестала его задирать и больше не делала попыток подружиться с ним.
 Когда училась в женской школе, в классе 7-8 я ходила заниматься бальными танцами сначала в районном доме пионеров, а потом во Дворце пионеров имени Жданова. Какие красивые балы устраивались тогда для детей и как мы старались выглядеть красивыми и воспитанными и, конечно же, подчеркнуть свои умения в танцах. А танцевали мы тогда: вальс, польку, полонезы, венгерский бальный, чардаш, па-де-спань, па-де-па-тенер и др. Даже на переменах в школе мы демонстрировали друг другу "дрибленги", "чечётки", "подгорки" и другие выкрутасы. В женской школе у нас вечера проходили скучновато. В смешанной школе уже были настоящие танцы и во время их прохождения я, будучи диктором местной радиостудии, читала все школьные новости, а мой помошник ставил пластинки.
 Школа №252 находилась в старом дворянском районе нашего Питера и вот поэтому, внуки и правнуки не слинявших за рубеж дворян, учились в этой школе. В моём классе учились дети из дворянских сословий: Фаворский Игорь( праправнук Римского-Корсакова), Алфёровский Алексей, Головин Владимир. Старше классом учился Игорь Львов, княжеского рода. Игорю я очень нравилась, а он мне - нет. Прохода он мне не давал: то дожидался, чтоб проводить меня из школы, то на пременах искал повод для разговора со мной, а уж на школьных вечерах я просто бегала от него, скрываясь то в одной группе, то в другой группе ребят. Одна из причин, что он мне не нравился была его картавость. Своим подружкам я говорила, как надоел мне этот "фля-фля". Видимо, кто-то ему всё же передал эту реплику и он, как гордый человек, отступился и стал ухаживать за Иркой Адамовой, хотя тоже безуспешно. Но Ира, хитирая бестия, использовала его для занятий по математике при подготовке в институт.
 На школьных вечерах у нас играл свой оркестр из парней 10 -х классов, а пели две девятиклассницы прекрасные оперные партии (они потом обе поступили в консерваторию), ставились какие-то сцены из спектаклей и иногда я выступала с прочтением стихов. После такого концерта у нас были танцы. Танцевать любила и бальные, и танго , и фокстроты. А когда завуч или директор исчезали, то мы заводили запрещённые танцы "линда" и "рок-н-ролл" с дикими вывертами. С подружкой моей Ларисой Протопоповой на вечера мы ходили подкрашенными, слегка надушенными, с локонами, которые закручивали на разогретых огромных гвоздях, и конечно же одевали запрещённый капрон.
 С Ларисой мы жили в одном доме, друг против друга, но она на втором этаже, а я на последнем четвёртом. Её мать и три сестры жили в 14- метровой комнате. По матери они были польками, а русский отец погиб в войну. Лариса была похожа на артистку Целиковскую(к/ф "Сердца четырёх"), ей даже учителя по этому поводу делали комплименты. Мы как сели с ней в 9-ом классе за одну парту, так и школу окончили вместе. Два года дружбы с Ларисой  были очень хорошими. Старшая сестра Ларисы, Лиля, училась в Пединституте и иногда нас приглашала на свои вечера. Мы с удовольствием ходили, так как в пединститут всегда приглашались курсанты высших военных училищ. А мне очень нравились поначалу морские курсанты. Я представляла себе, что влюбилась какого-нибудь будущего морского офицера, обязательно с кортиком на боку, и уеду куда-нибудь к морю. Но при общении с ними я поняла, что многие из них на девушек смотрят свысока и как на постельные принадлежности, а сами не оьладали ни особым умом, ни выдающимися способностями, а большей частью были очень серы, косноязычны и невоспитанны, и поэтому у меня изменилось отношение и к ним и к моему "офицерскому" будущему.