Аникин Михаил Александрович Это - моя земля

Александр Раков
Аникин Михаил Александрович, поэт, ст. Научный сотрудник Эрмитажа

        ВЫБОР
        Не торопись убрать с пути
        Сей храм, что вечно в небо льется...
        Еще тебе в него войти
        Однажды все-таки придется.
         Дорога к правде нелегка,
         Тернист твой путь, редка ограда,
         А трасса жизни широка,
         Летят по ней -
         К воротам
         Ада.
        Ну, что ж, ты волен, выбирай -
        Свобода нам дана от Бога...
        Земной или небесный рай...
        Течет река,
        Бежит дорога.

        † † †
        Ветер с моря.
        Ветка ивы.
        Запах горя -
        Над заливом.
         Запах счастья -
         Надо мною,
         Удивительный, чудесный...
         Потому что я с любовью,
         Ну, а с ней нигде не тесно.
        Даже здесь - в юдоли этой,
        Той, в которой существуем...
        И в тюрьме поют поэты,
        Значит, все перезимуем.
         Хоть враги сгубили многих,
         Всех не так-то просто сломишь...
         Ох, вы русские дороги,
         Подстелить бы хоть соломы!
        То снега, а то пассаты,
        Так вот жизнь и леденеет...
        Нелегка судьба солдата,
        Но поэта -
        Тяжелее.
         После нас придут другие,
         Может быть, споют умнее...
         Те же песни о России,
         О любви,
         Надежде, вере.

        † † †
        Еще торгуют словесами,
        За Слово выдавая их,
        И под родными небесами,
        И под мерцанием чужих.
         Еще фальшивую монету
         Всучить пытаются дельцы...
         Но как кроты боятся света,
         Так правды - эти молодцы.

        † † †
        Это - моя земля,
        Это - мои поля,
        Это - мои моря...
        Кто там встал у руля?
         Как ты корабль ведешь,
         Кормчий? Должно быть, пьян.
         Что-то не то несешь,
         Снасти рвет ураган.
        Вон впереди утес,
        Слева - еще один...
        Чтобы не было слез,
        С глаз моих отойди.
         Дай-ка я встану сам,
         Нужно корабль спасти...
         Ветер рвет паруса,
         Что же, на дно идти?
        Ветру навстречу встав,
        Грудью разбив волну...
        К Богу душою воззвав,
        Нашу спасем страну.

        † † †
        Пусть разделяет нас начальник
        По-прежнему - на тех и сих...
        А я, родной земли печальник,
        Повсюду нахожу родных.
         Пусть тот - поляк, сей - англичанин,
         А этот - кто его поймет...
         Он для меня - брат-россиянин,
         Когда страдает -
         За народ!

        † † †
        Шапку сниму,
        Поклонюсь до земли
        Годам, что летели,
        горели и жгли.
        За них осуждения не убоюсь,
        А тем, что остались еще,
        Помолюсь.
         Спасибо - скажу я хранителю лет -
         За прошлый, за этот,
         За будущий свет,
         За радость и горе,
         За веру и боль -
         За все, что подарено свыше
         Судьбой.
        Осанна им в вышних -
        Сквозь скрежет веков.
        А снег будет падать
        С крутых облаков.

        † † †
        В лицо плевали и корили,
        И лгали, только Он молчал.
        Не выдержали - пригвоздили,
        А Он над ними -
        Воссиял.
         С Него пример я брал, и тоже
         В меня плевали те и те...
         И только свет Твой, Святый Боже,
         Светил мне свыше в темноте.
        Мне жаль врагов Твоих - печальна
        Их участь после бытия...
        Что скажут там, за гранью дальней -
        В кого плевали вы, шутя?
         Над кем смеялись вы, довольны
         Собой, не ведая о том,
         Как иногда бывает больно...
         Молюсь и думаю
         О Нем!

        † † †
        Поэты
        Вечно одиноки,
        При всех режимах -
        Не нужны...
        Но все равно приходят сроки,
        Когда они -
        Опять
        Важны.
        Не сами, нет,
        Ведь - человеки...
        Но тот
        Божественный глагол,
        Который сходит
        В кои веки
        На тех,
        Кто духом нищ
        И - гол.
        Готов в огонь,
        Готов на плаху
        За чистоту
        Простой строки...
        Кто вновь живет
        Не ради страха,
        А большей частью -
        Вопреки