Владимир Скворцов СПб

Александр Раков
Родился в деревне, учился в школе, работал, был призван в армию, впервые влюбился, написал первые стихи, осознал чувство Родины. Закончил факультет журналистики ЛГУ, работал в газетах и на радио, публиковался в «тонких» и «толстых» журналах, автор семи книг стихов и прозы, лауреат творческих конкурсов.

НЕЗРЯЧИЕ НАСЛЕДНИКИ РУБЛЕВА
В сырую кочку падаю лицом
и трепещу в стенаниях, как птица.
Мне больно быть оболганным отцом,
мне горько жить в отчизне за границей!
Россия - мать обманутых детей,
лишенных мира, памяти и слова...
Мытарятся без крыльев и корней
незрячие наследники Рублева.

† † †
Всем нищим сразу не поможешь,
богатым всем не угодишь...
Так что ж, печаль, меня ты гложешь
и в сердце прячешься, как мышь?
Моя ли в том вина мирская,
что с тощей сумкой по Сенной
бредет блокадница седая,
как символ Родины больной?
В ней веры нет уже и силы,
дрожит, как верба у межи...
Ее, Россию, заразили
болезнью праздности и лжи!
Моя ли в том вина мирская,
что посреди Сенной стоит,
награды праведных скупая,
в песцовой шкуре троглодит!?

ЗИМА
Мерзну у дома,
пьян без вина...
Стонет солома
из-под бревна.
Лес на морозе
спит, как убит,
азбуку Морзе
дятел долбит.
В снежном затоне
стог занемог,
в дверь бабы Тони
впился замок.
К наглой железке
след замело,
за занавеской
жизнь унесло...

ПОКАЯНИЕ
Как же легко превратиться в скотину!
Даже скривило ущербный оскал!
Бог бы меня никогда не покинул,
если б я в сердце Его сберегал!
  Как я податливо гнул свою спину!
  Память пропил и святых проикал...
  Бог бы меня никогда не покинул,
  если б Его я в вождях не искал!
Все осквернил, даже предков могилы,
Русь для меня теперь, как Сенегал...
Бог бы меня никогда не покинул,
если б Ему и себе я не лгал!
  Ну а теперь, как мозгами раскину, -
  сколько «кумиров» я сердцем впитал!
  Бог бы меня никогда не покинул,
  если бы дьявола я отвергал!
 
  ИВА
Не спит седеющая ива,
дрожит и смотрит сиротливо
в лицо холодное Луны...
Покорно ждет за бороздой
с непостижимою тоской,
как люди старости, зимы.

ЛЮБИТЬ РОССИЮ
Любить Россию - это боль терпеть,
которая выматывает душу,
и, замерзая, в теплое одеть
того, кто не выдерживает стужу.
  Любить Россию - тихо тосковать,
  безмолвствуя, но с муками и кровью,
  и сердцем невозможного желать,
  и делать невозможное порою.
Любить Россию - думать о друзьях,
пусть даже тех, которые забыли,
не разбираясь в собственных гостях,
все делать так, чтоб все довольны были.
  Любить Россию - ощущать себя
  владыкой мира и листочком вербы.
  И грешным быть, но, путь земной пройдя,
  не потерять ни Родины, ни Веры.