Жить в согласии с собой

Татьяна Чехова
Сегодня Наташа особенно была рада видеть Колю. Наконец-то, она расскажет ему -  чем наполнена её жизнь,  в чем её значимость, о чем её мысли.

"Он такой хороший, заботливый. Пусть полюбит меня ещё больше, погордится мною. Хорошо идти по жизни вдвоём, всё  обсуждая. Буду рассказывать ему о задумках, советоваться. Взгляд мужчины необходим."

Женщина закончила выкладывать мясо на противень и зажгла духовку.

Она уже заканчивала читать свое так давно вынашиваемое, в муках рожденное творение, перед глазами стояли родные герои. Поверх очков, взглянула мельком на слушателя. На лице у него было написано неподдельное волнение, даже сидел он на стуле, как будто вот-вот вскочит и побежит спасать героев, а рука то и дело касалась её плеча, очевидно, в знак сопереживания происходившему в рассказе.

"Милый, какой чувствительный - всё понял, а я сомневалась", - с умилением думала Наташа, дочитывая последние строки.

"Интересно, что скажет? Понравилось ли? Не могло не понравится, он с таким волнением слушал..."

- Ну, что скажешь? Только критичнее, не хвали, не жалей. Хочу объективной оценки, ведь кто, как не ты, можешь сказать, - откладывая листы и усаживаясь поудобнее, приготовилась слушать автор.

- А, мясо у тебя не погорит?

***
Последняя капля наполнила стакан...

Долго это были дружеские отношения, хотя Наташа и видела, что нравится Коле. Стремления быть с ней  сделали своё дело. Это была уступка ему и себе, попытка подчиниться, когда естественно,закрыв глаза и слушая только инстинкт, при случае заняться сексом. Но, это не приносило удовлетворения. Потому, что душу не уговоришь. Разочарование стало постоянным.

Понимала бесперспективность отношений с Колей, вяло текущих более года. Собеседник он был никакой, круг обсуждаемых тем касался большей частью бытовых моментов, достоинств его любимого политика, сложности отношений с  матерью и работ на даче. Хотелось прекратить эти бессмысленные отношения, не приносящие ей ни малейшего удовлетворения в физическом плане и еще более в духовном.   

На неоднократные его предложения выйти за него замуж или хотя бы совместно жить, отвечала одно и тоже.

- Прости, не люблю и не полюблю. Точно знаю. Давать надежду не честно. Тебе нужна женщина в дом каждый день, а я не готова к этому. Нужно прекратить всякие отношения, потому, что даже и дружеские, они будут мешать тебе найти  другую женщину. Давай расстанемся.  Прощай и всего хорошего. 

- Наташа, думаешь, я не понимаю, что не достоин тебя. Но с тех пор как узнал тебя, я хожу счастливым, ложусь и просыпаюсь с мыслью о тебе. Постоянно мысленно разговариваю. Может это и наивно, но теперь я всех женщин буду сравнивать с тобой и уверен не найду лучше.

- Ты меня идеализируешь,Коля. Симпатия ко мне вызвана желанием тепла и любви. Как ты сейчас относишься ко мне, ты бы относился к любой из женщин, которая тебя бы выслушивала и общалась. Чем быстрее мы расстанемся, тем быстрее ты будешь готов к отношениям с другой женщиной.

- Не нужен мне никто. Знаю, что не любишь, но ты привыкнешь. Я же не противен тебе? Я не смогу быть ни с кем и готов ждать сколько угодно. Прошу, не бросай меня. Не претендую ни на что, просто не хочу тебя терять. Если хочешь,  давай  общаться дружески. Прошу!

Но и по-дружески общаться не получалось. Коля не претендовал и ни на чем не настаивал, но Наташа чувствовала вину перед ним. Это чувство еще больше усилилось после операции. Отношения были в тягость, Коля раздражал, хотя ничем не заслужил этого. Сердцу ведь не прикажешь.

И она в очередной раз сказала, что хочет прекратить всякие отношения, желает ему всего хорошего и перестала  отвечать на телефонные звонки.

***

Раздался телефонный звонок. Наташа  протянула руку, но взглянув на определитель номера, не подняла трубку. Звонил Коля, а ей совершенно не хотелось с ним разговаривать.
 
Была довольна собой – сделала то, что считала правильным и то, что хотела.