КТО Я?

Наталья Зыкина
                КТО Я? Что же меня кидает-то так жизнью... сегодня пишу, завтра рисую, потом леплю , рожаю, ищу, добиваюсь, ломаю, умираю, оживаю... потом ясно вдруг поняла: а откуда бы иначе я взяла СЛОВО? Написанное, а не ложное сказанное. Я не права?


                "Пой, о Богиня, про гнев Ахиллеса - Пелеева сына..." -декламирую я, жаря пирожки на кухне. Пирожки румянятся рыжими поросятами, купаясь в масле округлыми боками. Сегодня мой День рождения - мне 17. Я третий год готовлюсь к поступлению на филфак Казанского университета. Я ещё не знаю о том, что через час в дверь  позвонит соседка Олечка в обнимку с большой коробкой. В ней будет торт. Торт-корзина с ароматной клубникой по-хозяйски полноправно ворвётся в январский день, в мою жизнь, в моё "я", отодвинув сливочным сиянием самого Гомера и весь Олимп в тень зрительного зала. Торт-мина. Торт-восторг. Торт-судьба. Я всё сразу решу.

                "И это на всю жизнь?"-невесело думаю я, взвешивая пятисотый кусочек теста в тридцать пять грамм. Два года кулинарного училища, победы в профессиональных конкурсах, красный диплом кондитера 4 категории и ... скучно!
 
                "Любовь. Комсомол. И весна." -прыгает сердце, чует азарт и кружит голову. Моя дерзкая надежда - школьница Маша Кецко держит паузу в инфарктные пять секунд и взрывает зал аплодисментами. Моя маленькая личная, комсомольская и профессиональная победа. А вечером -аудитория института: учет, анализ, планирование.

                "Девушка, у Вас глаза, как у теленка,"- сказал он и улыбнулся. Сережа был простодушным   парнем, покорившим меня чистой глубиной, детской доверчивостью и родниковым сиянием  бесхитростных  глаз. Мы были разные: он жадно впитывал всё моё "я", как что-то новое и совсем непривычное. А он для меня был просто пришельцем с доброй, мудрой и  рассудительной планеты. Нашей доченьке не исполнилось и четыре года, когда не стало её отца ...мне до сих пор больно. Наверное, он вернулся на свою планету, оставив   на память  похожей на него Иринушке силу и ласку крепких рук , а мне - загадочную свою улыбку . Когда мне плохо, он приходит  в мои сны - молчит и нежно смотрит в глаза...

                ..."Нэже, нэже блянш..." -  метель за окном персонального кабинета и снежно-белый лист, готовый принять на себя всё бремя бюджета молодой государственной молодежной политики. А рядом письмо о любви из Бельгии. Цифры, отчеты, совещания, командировки... тоска одиночества в синих глазах молодой ещё вдовы.

                Одиночество - страшный зверь- славой не питается. Оно грызет тебя изнутри, изводит тоской, льет беспрерывным серым дождем за окном, разъедает хиной слез, считает минуты за вечность. Вечность никому не нужной женщины. А там, в далекой Бельгии, манящей размеренностью и благополучием, чинным перезвоном церквей и чашечкой кофе на солнечной террасе, тебя ждут, признаются в любви, часами восхищаются твоей, якобы загадочной, русской душой... Я решила уехать. 

                ..."Раз, два, три...оп!" - всё-таки он тяжелый, этот месьё Муйяр. "Зовите меня Натали, я ваша новая ночная сиделка. Хотите немного теплого молока?".. Дом престарелых в Бельгии - комфорт, тишина и запах недужной старости.

                ..."Девочки, пойте! Работайте и пойте! Жевать будете в перерыв! Как дела, Натали?" - это рыжая монахиня- сестра Люк - начальница кухни  крупного госпиталя. Она не злая, просто её душа  зарылась и спит в будничных молитвах. Ей нравится моя сноровка и умение быстро шинковать!

                "Частная кондитерская лавка ищет рабочего-кондитера"-объявление в газете. "Принимаете ли вы на работу женщин, мадам?" - "Разумеется, если пройдете тест..."

                Шестнадцать часов  непрерывного тестирования - с  шести вечера до  десяти утра следующего дня. Вернувшись домой, я рухнула в кресло и перелистала все страницы этого сладкого ада: бегом! записывай... запоминай... это не Россия...бегом!... шевелись...не спи...ты этого не знаешь?...помой быстро...бегом! Но одно запало в душу, а может быть, туда, где живет и прячется до поры до времени юркой змейкой Судьба? Это была пара сильных и быстрых рук, я на них натолкнулась в горячей жирной пене мойки. Я подняла взгляд - хояин рук ослепил белоснежной улыбкой на черном лице: " Помочь?" Это был Сильвен. Мой Сильвен.

                "А в чём разница между круасаном и масляным куком?"...-эти требовательные губы не дают мне отдышаться. "Во многом, любовь моя..."- и я  растворяюсь в бездне и аромате черного шоколада...
 
                Апплодисменты вставших в приветствии банковских служащих - мы победили! Фонд поддержки предпринимателей  Бельгии дал добро на покупку коммерции двум иностранцам -гражданину Конго и гражданке России.
-Пап, мам, а почему вы плачете? -двое малышей-метисиков дергают нас за руки, а третий, под сердцем, бьёт в свой персональный колокол.
- Мы подарим вам новую родину в Арденнах и дом с ароматом свежего хлеба... - шепчет мужчина, ставший моим вторым дыханием. А я  - его генератором идей.

                - ...для круасанов нужна мука с сильной клейковиной...- объясняет муж младшему Петруше,
- Не очень устала? -это уже мне.
-  Вот еще! Да ни капельки! - и 501-ый кусочек теста в 35 грамм, подмигивая глазом-изюминкой, мягко падает на весы...


                Я не жалею об отсутствии диплома филфака - просто люблю мой русский язык. Я его чувствую и  хочу писать- о пережитом, о перечувствованном, о понятом. И сказки мечтательной испанской принцессы, подарившей свою женскую судьбу бельгийским дождям, я однажды полностью переведу  и подарю всем русским детям, живущим на нашей такой уютной маленькой Земле.  "Пой, о Богиня..."