Повилика

Софья Бородянская
Когда Повилика появилась из земли, стояло раннее утро. Где-то там, в вышине светило солнце,  его свет едва пробивался через густую траву.
«Ах, я хочу увидеть солнце», - подумала она и огляделась.
Недалеко от нее рос Гладиолус.
«Как он высок, как строен. Кажется, я люблю его и сделаю все, что в моих силах, чтобы и он полюбил меня», - решила Повилика и стала расти в его сторону. Через неделю она лежала у его корней.
- Ты прекрасен! – воскликнула Повилика. – Я не смею подняться с земли, чтобы взглянуть на тебя.
Гладиолусу никогда не говорили таких слов. Он и сам думал, что красив и привлекателен, но до сих пор никто не восхищался им.
- Позволь мне обнять тебя, позволь прикоснуться к твоим листьям, к твоему стеблю, - продолжала она.
Гладиолус не возражал. Повилика сделала усилие и обвилась вокруг его стебля. Ее прикосновение было нежным и ласковым, в нем было столько почтения и восторга, что ему это понравилось.
- Кажется, и я тебя люблю, - признался он.
С того дня они зажили счастливо, не расставаясь ни на минуту. Гладиолус предоставил ей свои листья и стебель, всячески поддерживал ее устремление к солнцу. Она росла быстро и, наконец, сравнялась с ним ростом. Ее объятья все крепчали, а тяжесть росла. Он стал задыхаться.
- Дорогая, я умираю, - попытался он освободиться.
Но не тут-то было, Повилика тугими кольцами оплела его стебель от самых корней до еще не распустившихся бутонов на вершине. И он умер, засохнув на корню.
 Она, даже не заметила этого.

*******