Из цикла Оттенки

Елена Канеева
Значит, это началось уже давно....
Пренебрежение деталью.
В эпоху античности понимали, что каждое - важно само по себе и как часть общей гармонии. Отражалось это в искусстве через совершенство линий и чистоту цвета.
Что изменилось? Стали смешивать цвета. Пренебрегать явлением предмета как такового.
(Импрессионизм вернул цветам яркость, но использовал предмет, как средство воздействия на зрителя).
Функция - власть - превалирует над аргументом - фактом существования, и всё. Не восхититься, а повлиять....
/Навеяно послесловием Л. Журавлёвой к её книге"Белое-Чёрное"/
Наглость человека позволила ему создать то, на чём можно летать, сидеть, и даже стоять, когда летишь.
А как быть с парадоксами? - С парой собак? С парой догм? С противопоставлениями?
В античности -  и рабство. Но Эзоп - великий баснописец - и раб. В современной жизни - нежность Экзюпери, лётчика, самолётом пронзившего твердь...
Получается, что условия, в которых существует человек - не главное условие, формирующее человека. Они просто декор.
Когда умерла Маргарита Родионова, не зная её лично, я плакала. Плакала, и всё. Когда убили Старовойтову, мне было тяжело.
Человек уходит из поиска?
Я сравниваю (имею наглость) античное время, и теперешнее.
Происходит попытка гипертрофированной жажды власти сделать иллюзию - фактом? Осуществить "временный" "выход в бесмертие"?
Мы не задумываемся или не понимаем, что то, что было - осталось.