Ание. 4. Объявление о розыске

Оса Жалящая
На главной площади Инфияра расположился бродячий зверинец. Людской поток со всего города стекался посмотреть на эдакое чудо. Ара со своим старшим братом радостно бегала от клетки к клетке. Лиалан стоял в тени, которую отбрасывала ратуша, наблюдая за детьми. Ребята умчались к клетке с мзявками, – «теперь застрянут там надолго, мзявки очень забавные…», – он поискал глазами скамейку. Неподалёку стояла одна, но она была уже полностью занята.

И тут его взгляд натолкнулся на тканевое полотно объявления, висящее на стене ратуши. С такого расстояния нельзя было ничего разглядеть кроме написанных большими буквами «РАЗЫСКИВАЕТСЯ» и «100 АИКР», в центре был чей-то портрет. Мужчина подошел поближе и оторопел – с объявления о розыске на него смотрело знакомое лицо. Портрет не передавал настоящей хищной красоты, но довольно точно изображал особенности резких черт лица рассветной незнакомки – изгиб бровей, высокие скулы,  прямой нос, удивительные глаза и белую короткую шевелюру. Под портретом было написано, что данная девица кру 23-х лет, именуемая Игрис Риа, имеет рост выше среднего и телосложение, подобающее скорее худощавому мужчине, нежели девушке. Также в объявлении говорилось, что описанная выше кру – жестокая убийца и преступница в вере, разыскивается Приближёнными. Ниже обещалась награда за её поимку живой или мёртвой, а также значился адрес, по которому следовало обращаться в случае удачи.

Некоторое время Лиалан смотрел на объявление, прикидывая, насколько случайной была их встреча с Игрис. По спине пробежал холодок. Он беспокойно поискал глазами детей и, найдя, махнул им:
– Пора домой! Хватит на сегодня!

Сын огорченно вздохнул, а дочка начала канючить, но Лиалан был непреклонен. С каждым шагом по дороге домой он всё больше беспокоился за жену.
– Папа, почему мы так быстро идём? – спросила Ара, еле поспевая за отцом.
– Потерпи, малыш.
Дверь поставили новую, а вот замок ещё не успели, поэтому она была закрыта изнутри на щеколду. Лиалан громко и нетерпеливо постучал. За дверью раздались шаги.
– Кто там?
Мужчина с облегчением выдохнул:
– Дорогая, это мы.

Она открыла и удивленно посмотрела на свое семейство:
– За вами кто-то гнался?
– Ты не поверишь… Девушка, спасшая жизнь Ание Саакру.., – он посмотрел на детей, – Чего вы встали? Поднимайтесь к себе. Сейчас будем ужинать. Так вот, – он убедился, что ребята ушли наверх, – она преступница, убийца.
В глазах напротив читалось недоверие.
– Папа, мама! Тут у нас… мы наши это на полу! – девочка вприпрыжку сбежала по лестнице и протянула родителям бумажный конверт.

Мужчина открыл его «бумага стоит недёшево, куда дешевле подождать моего прихода… ну, или если не можешь ждать, нанять перезказчика… кто-то действительно не хочет, чтобы его видели». Внутри конверта была записка: «Будьте осторожны, а лучше уезжайте. У Вас очень сильный враг, желающий Вашей смерти». Лиалан сложил два и два, получил четыре. Всё сходилось.
_________

Тасил собирался на работу и уже в дверях столкнулся с племянницей. Та выглядела так, как будто только что увидела горза…. «Или даже парочку горз, одним тут явно не обошлось. Ошарашена, напугана и подавлена», – поставил он диагноз. «Если она так расстроена из-за того, что мы не смогли найти её спасительницу, то отчаиваться рано, прошло всего лишь три дня».
– Милая? Мы найдём её, не волнуйся.
– А?..
– Я о той девушке. Мы её обязательно найдём и отблагодарим.
Ание так посмотрела на него, что он физически почувствовал её боль.
– Не стоит беспокоиться. Я уже нашла её.
Только сейчас он заметил, что она держит скатанную в рулон ткань.
– Это висело на стене соседнего дома, – девушка развернула полотно, – и на стенах сотни других домов…