Монолог младенца глава 3

Екатерина Вяткина
Раннее утро. Я медленно просыпаюсь, лежа на животе. Сначала поднимается моя голова, затем открываются глаза. О! Сегодня особенный день, потому что мама и папа еще спят. Только по особенным дням папа задерживается в своей кроватке, а во все остальные дни он рано уходит на … Забыл, как это слово называется. Но мы с мамой и старшим братом остаемся одни до самого вечера. Интересно, долго ли они еще спать будут? Не хочется мне тут одному скучать. Хоть бы брат заглянул сюда, я бы крикнул ему пару раз, поприветствовал. Даже руку подал бы на слово - Привет!
      Хорошо, что погремушки оставили в кроватке. Есть, с чем поиграть. Вот эта мягкая погремушка-бычок, со звоночком внутри - самая любимая. На ней есть бирка, которую я люблю пожевать. Да! Да! Не удивляйтесь. Как увижу на своей одежде или полотенце бирки, про все забываю. Звоночек так сладко звенит. Может проснутся родители…
      Эх! Что за жизнь такая. Скорей бы научиться говорить. Надоело какие-то непонятные звуки произносить. Все равно никто не понимает. Если что-то не нравится, вообще кричать приходится. Недавно, например, свой голос изучал. Пищал, верещал, рычал. Как много я, оказывается, могу. Только у мамы почему-то волосы над глазами к носу сдвигались. Слово забыл… Волосы на голове, а это… А это брови. Мама бровями своими шевелила и сердилась даже. Да и мне самому такие голосовые перепады не нравились. Теперь я просто кричу, а когда при этом в кровати стою, прыгать начинаю, держась за деревянную спинку. На маму это, наверно, производит сильное впечатление, так как она сразу же хватает меня на руки, подбрасывает, и что-то нежно-нежно говорит. Мне очень нравится подпрыгивать и кружиться в воздухе. Я от удовольствия смеюсь и мама мне улыбается. Покружив немного, она надевает на меня что-то вроде носков, только твердое, и пускает походить по полу. Я держусь за кроватки, мебель или стены и так передвигаюсь по комнате.
      Иногда по всей квартире с мамой за ручку хожу. Особенно у брата в комнате нравится. Столько игрушек у него, которые погрызть можно. У меня же лезут … Лезут… Опять слово забыл. Два уже таких беленьких внизу торчат. Мама меня как-то в ванной с каким-то Сеней знакомила и показывала, что у него тоже есть 2 белых… Вспомнил! Зуба! Я тогда еще удивился, меня же Сеней зовут, а в ванной в окне еще один живет и у него такая же мама, как у меня.
      Опять отвлекся… С комнаты брата я обычно на кухню шагаю. Там ем всякие вкусности, сидя в своем стульчике. Мама сначала жужжит каким-то предметом, в котором большие куски еды в пюре превращаются. Пю-ю-ре - это слово хорошо запомнилось. Мама меня сажает на стульчик и приговаривает всегда - Сейчас Сенечка пюре кушать будет.
      На кухне вообще много интересного. Жаль, мне разгуляться не дают. Только и слышу - Сеня, туда нельзя. Сюда нельзя. Тут кипяток, там горячо, здесь остро. Слова-то какие смешные. Обычно я возмущаюсь, то есть кричу. Папа или мама меня подхватывают на руки и уносят из кухни. Знают, чем отвлечь. Дают любимую погремушку.
      Часто зовут старшего брата Тему, чтобы он со мной поиграл. С ним бывает очень весело. Он перекладывает меня в родительскую кроватку и мы кувыркаемся. Только я очень быстро ползаю, а Тема за мной следит, чтобы я не упал на пол. Однажды он отвернулся и я свалился. Больно мне не было, но заплакал от испуга. На помощь прибежала мама, взяла меня на руки и я быстро успокоился. Очень люблю засовывать брату в рот свои пальцы. У него как раз впереди двух зубов не хватает. Кажется, они у него выпали. В эту щель я пальцы и сую. Он вертится в разные стороны, а я тычу, куда придется: в глаза, уши, нос. Очень интересно. Мама мне говорит, что все это у меня тоже  есть. Я пока еще не понимаю, что и где находится, но  зато знаю, где у меня пупок. Все время его почесываю. По словам родителей, я себя так изучаю.
     Еще люблю всем подражать. Научился хлопать в ладоши. Мама долго меня этому учила, а я никак не мог понять, зачем, когда хлопают, надо говорить - Ладушки-ладушки, где были у бабушки. Умею играть в Сороку, которая кашу варила и не всех деточек накормила. Но отдельно в эти игры мне не нравится играть. Интереснее, когда в Ладушки-Сороку. Хлопаю в ладоши, а потом сразу пальцы начинаю загибать. Я всегда смеюсь, когда мама произносит, наблюдая за моими движениями: Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки. Что ели? Сорока-белобока, кашку варила, деточек… Ладушки-ладушки… Вот такую забаву я для себя придумал.
     Мама мне как-то показала «ежика». Смешно сморщилась и засопела. Два дня за ней наблюдал, потом сам попробовал… Никогда не видел и даже не представляю, что это такое, но когда  начинаю кривиться и сопеть, все очень громко хохочут и я тоже. 
     Папа недавно стряхивал крошки со своей кроватки, а я решил за ним повторить. Теперь родители зачем-то просят это сделать, даже если крошек нет. Приучают, наверно, с младенчества, старшим помогать.
     Ай-я-яй! Пока я с вами болтал, кажется, успел испачкать подгузник. Фу! Не кажется, а так и есть. Пахнет не вкусно. Мама с папой все еще спят. Надо их будить. Покидаю-ка я погремушки на пол... Не помогло… Даже не пошевелились.
     Ну, что ж … Пришло время покричать и попрыгать. Очень хочется в воздухе покружиться.