Десантная штурмовая бригада строителей

Вова Голубев
Просьба не путать с ДШБ ВДВ. Я не служил в ДШБ. Я служил в строительной части ЛенВО, в Питере.

Тольятти.
1988 год, осень. Время я помню точно, поскольку я тогда женился в последний раз, а сына еще не было. Квартал под именем "Простоквашино" , длинная изогнутая 9-этажка мордой на Дзержинского. Окна пустые. Начнется зима и хана, сдадут дом только через год. Все квартиры будут заметены снегом. Отделочные работы вести нельзя. Но отопление уже проведено. Нужно успеть вставить рамы, остеклить, выполнить внутрянку и к Новому Году людей уже можно заселять.

Я только сейчас начинаю понимать некоторые вещи. Не случайно меня туда направили! Было там с ВАЗа человек 25-30, не больше. Был там и руководитель с ВАЗа. Пришел я туда представился. Указаний никаких. На следующий день рабочие мне положили заводские пропуска на стол. Естествено я в ужасе. Потеря заводского пропуска, тогда это был кошмар. Сделал всем дубликаты. Даже в полиэтилен запаял.
- Заводские пропуска не сдавать! Утром всем быть вовремя, в конце смены забрать вовремя.

Рабочие слегка прибалдели.

Однажды утром приходит рабочий. Нога в гипсе. Блин ну ведь это же точно может быть акт Н-1, производственная травма!
- Где ногу сломал?
- На тренировке, в школе секцию по карате веду.
- Где служил?
- В Афгане, ДШБ
- Что это?
- Штурмовая десантная бригада.
- Расскажи!
- Да чего рассказывать, в самолет и через несколько часов там. Шли в атаку, парень впереди меня на мине подорвался. Ногу ему оторвало. Я его перевязал и вперед.
- Значит так, рабочие дни я тебе ставлю, ты пока гипс не снимут, на работу не ходишь. И меня не провали. Попадешь в ментовку или под машину, а у тебя рабочий день стоит. Все понял?
- Да понял.
На работу вышел через пару недель.

Вот откуда я знаю что такое ДШБ.

Квартиры уже распределены. Приходят будущие новоселы. Смотрят, уходят с убитым видом. К Новому Году 1989 ждут новоселья, а тут видно же что может быть только к следующему. Дело дрянь.
Что делать? Оконные рамы и стекло стоят внизу, около дома. Указаний и распоряжений сверху никаких. Приходиться действовать на свой страх и риск.

Нахожу бригадира плотников, ВАЗовских.
- Значит так, собери всех своих, обмозгуй. Я завтра поеду в КГС и оформлю несколько человек по совместительству. Дом надо застеклить, дать тепло, тогда отделочники может успеют закончить работы. Деньги будут получать несколько человек, но разделить на всех. Имена и фамилии завтра к утру.
- Тебя включать?
- Нет, иначе я буду вор.
На следующий день поехал в КГС, объяснил ситуацию. А тот кто со мной беседовал, оказался вполне порядочным человеком.
- Ну что ж, мы не против. Давай список.

В том году была удивительно теплая и длинная осень. До самого декабря деревья стояли зеленые. И как только работа закипела, когда стало понятно что через пару недель дом будет застеклен и можно загонять отделочников, ВАЗовская бригада моментально выросла с 30 до 400 человек. Прислали нового мастера. Меня с работы сняли со скандалом и перевели в рабочие. Послали чистить подвал. А там мусора и кала человеческого было выше крыши.
- Парни, кто со мной?
Набралось человек 20. Только сейчас я понял почему. В том числе и тот парень из ДШБ.

Так почему же люди пошли со мной разгребать авгиевы конюшни? Там ведь не просто было загажено, но и опасно. Подвал был уже подключен к отоплению и водоснабжению, значит ко всем прочим гадостям еще и БОМЖатник. А у этого подстилку выкинуть... Не знал я что это значило бы, но мы их не выкидывали. Но то что за нами наблюдают чувствовали.

Я ничего и не обещал, никаких пряников. Сам не знал дадут нам их или нет. Заглянул с парнями туда, ахнул. Работы на три недели. Пошел к начальникам.
- Работы там не меньше чем на три недели. Выполняем и уходим в отгулы.
- Договорились, работайте.
Все было под честное слово.

Работали в упор, от звонка до звонка. Но конечно, кому надо было уходили и с обеда, но никто этим не злоупотреблял. Две недели отгулов получили все. Когда работу закончили, а была пятница, я просто собрал всех и сказал
- На работу через две недели, все свободны. Никому не залетать.

20 человек.  Подписать официально такое количество  заявлений было нельзя. (41 час в неделю х 2 х 20 = 1600 нормочасов. Заявление на две недели отгулов написал я один. Может и еще кто-то подстраховался, но мне об этом неизвестно. Скорее всего что да, но документы в таких случаях прятали. Все сроки давности истекли.