Дедушки...

Антон Лобов
На улице было холодно и сыро, моросил мелкий дождь. Во дворе, где жили Кузьмич и Петрович, стояла лавочка, облюбованная местными старушками, но в такую погоду она оказалась пустой. Кузьмич, кряхтя и бормоча что-то себе под нос, вышел из подъезда, положил целлофановый пакет на неё, и уселся, поглядывая по сторонам. Из-за угла, словно немецкий танк, выехал Петрович с грозным видом, и пакетом наперевес. Кузьмич сразу же гаркнул, как в молодости: "Эй! Тпрууу, доходяга!"
- Чья бы корова мычала! - издалека прорычал Петрович. - Водку будешь?
- Отчего ж не испробовать? - повеселел лицом старик.
- Еще бы ты, Кузьмич, отказался! Ты же не просыхаешь уж как второй год!
- Не бурчи, старый, наливай давай! Небось пенсию получил?
- Получил! Только мало, блин, государство жмётся, суки жидовские!!!
- Радовался уж бы тому, что есть, - пропыхтел Кузьмич, поднося пластиковый стакан ко рту.
- Чему радоваться?! Я всю войну прошёл, от начала до конца, до Берлина дошёл! И потом 40 лет дома строил! А теперь пенсию получаю, как подачку!
- А те чё, много надо? На выпивку и закуску есть? Есть. Хата есть? Есть. Хрена тебе переживать то?
- Ежели б вся пенсия мне доставалась, я бы, даже и доволен был бы! А так... Заплати за газ, за воду, энлектричество, внуку сладостей купи! И всё! Нету пенсии!
- Так у всех так. Не ты один горюешь.
- Убил бы этих дермократов, жидов проклятущих!
- А жиды-то тут причём?
- Коли в кране нет воды - значит выжрали жиды,
  Если в печке нету газа - значит свистнули, заразы!
- Петрович, ты на жидах помешался что ль?
- Что мне на них мешаться то, кругом одни жиды. Недавно до Прокофьевны ходил, полтинник занимал, выпить значит хотел.
Сказала: "займу, если сотенную обратно вернёшь"... Ух, жидовская шпиёнка! - погрозил Петрович кулаком окну на пятом этаже.
- Ты, энто, Петрович, не займешь мне рублёв пятьсот до пенсии? - поднял глаза Кузьмич.
- А то по израсходовался я.
- Не займу, ты мне их год нести будешь, рожа уж больно у тебя жидовская! - возмутился Петрович.
- Отчего ж жидовская то?
- Отчего, отчего... Оттого! Займу, если тыщу обратно отдашь! Мне еще мой дед Давид говорил: "Коли занимаешь, извлекай выгоду!"
- И кто из нас жид то? - ехидно улыбнулся Кузьмич. - Дед-то твой евреем был!
Петрович поднялся со скамейки и побрёл в подъезд.
- Евреи не жиды! - донеслось из подъезда.
Кузьмич достал беломорину, закурил и пробормотал себе под нос:
"Жиды, не жиды... жлобьё одно кругом!"