Муки творчества

Дюжев Алексей
Как и все начинающие авторы, Максим не знал, с чего начать.

Всем, кто никогда не писал рассказов, повестей и романов может показаться, что это дело легкое, не требующее больших усилий и энергетических затрат. Как бы не так. Написание качественного прозаического произведения может сравниться разве что с написанием качественного стихотворного.

Вы спросите, в чем же разница, на что можно с уверенностью сказать: лишь в том, что стих целиком и полностью зависит от рифмы, в прозе же главным является оформление Идеи. В основе любого, пусть даже самого маленького рассказа лежит Идея, главная мысль этого произведения, мысль, которой Автор хочет поделиться с читателем. Более того, Идея содержится в каждом предложении. Правда не целиком, а какой-то одной, маленькой частью. И все эти части собираются в единое целое, в Идею.

Немаловажно и оформление этой Идеи. Это как обертка у конфеты. Если она выглядит непривлекательно, если обертка сольется с цветом фона, например, с цветом стола, то конфету вы не заметите и не съедите. Так же и произведение, незаметное на фоне других, не будет читаться, не сможет донести ту Идею, доносить которую оно предназначено. Но если есть Идея. И даже если есть Оформление, может случиться так, что конфету никто не съест. И все потому, что никто не знает, что она существует и ее съесть можно. Поэтому немаловажной частью любого произведения является его доведение до Читателя.

У Максима была большая куча идей. Все они, безусловно, были интересны и увлекательны, каждая давала возможность широкого раскрытия, однако тут-то и была самая большая проблема. Он просто не знал, как начать свое Произведение, способное прославить его в веках, и последние несколько дней он только об этом и думал. Вы знаете, что свои лучшие произведения писатели пишут, когда им грустно и одиноко, в дни глубоких кризисов и душевных терзаний? Типов кризисов Максим знал немного. Если быть точнее, то всего два: среднего возраста и экономический. Первый ему не грозил, уж очень далеко этот «средний возраст», второй же касался всяких фирм, магазинов и предприятий, молодежь же его не чувствовала, а потому пребывала в легком бескризисном состоянии.

Бескризисном... Максим повторил это слово и подумал: как же в таком состоянии можно писать. И он был по-своем прав: рассказы про то, как хорошо живут люди никого не интересуют, а в этом самом «бескризисном» состоянии писать можно только про хорошее. Очередные размышления привели Максима в очередной тупик. Так ни к чему и не придя, он решил размяться и пошел на кухню дабы выпить чаю. Затем посмотрел телевизор. Позже сел за компьютер. Потом вспомнил, что обещал родителям убраться в квартире: пропылесосить полы и – О Боже! - вытереть пыль. Пыль сама по себе жуткая штука. От нее никогда невозможно избавиться, только вытрешь какую-нибудь полку, как тут же она уже пыльная. Максим никогда не понимал, зачем вытирать пыль, если она все равно остается. Поэтому, собственно, он выполнил только первую часть обещания, умело забыв про вторую.

Вдохновение все не приходило. Да, забыл рассказать про Вдохновение. Вдохновение является, пожалуй, самым важным атрибутом любого искусства. И без Вдохновения не бывает ни рассказов, ни стихов, ни песен – ничего. Но на достаточно простой по форме вопрос «что такое вдохновение?» не ответит вам ни один человек. Можно сказать, что это особое настроение, особое расположение духа, но чем оно настолько особое не знает никто. Просто когда приходит Вдохновение, хочется писать, не переставая, забывая о всех проблемах, лишь творя и получая радость от творения. Вдохновение часто приходит ночью. Может быть потому, что Вдохновение напрямую связано с романтикой.

Максим этой ночью не спал. Он все сидел над чистым листом бумаги и размышлял над тем, что будет стыдно перед потомками, если он начнет свою книгу с неправильной фразы, которую придется зачеркивать. Максим подошел к окну и посмотрел на звезды. Как красивы сверкающие звезды в черном ночном небе. Он улыбнулся и снова сел за стол. Он знал, как начать книгу. Большими буквами он вывел: «Муки творчества», после чего с новой строки начал свое повествование: «Как и все начинающие авторы, Максим не знал, с чего начать»...