доброе вино

Inek
Доброе вино.
  Вчера я занимался виноделием. Вот такой вот пафос. И поделом. Стаж моего винодельческого труда - три месяца. Решился попробовать, потому что малины этим летом созрело множество. Говорят, я угадал со сроком обрезки. Что совершенно не соответствует действительности. Ничего я не угадывал, просто напросто, выдался свободный день, планов впрок не строил, поэтому занялся импровизацией: купил секатор, обрезал ветки на молодых яблонях (многозначительно вспоминал воспоминания - каламбур оставлю, раз вырвался - жены Мичурина о том, что академик безжалостно обрезал ветки у яблонь, чтобы урожай был обломенным...у меня тоже обломилось - яблок было немного и почти все я съел недозрелыми), усталость не приходила, пришлось нести секатор в малинник, там он сделал обрезание буроватым палочкам, торчащим из вешней земли. Позже у палочек появились листочки, а в месте обрезания выросли веточки, а на каждой распустились беленькие цветочки, их принялись наперегонки опылять пчелы, осы, шмели, один раз мне привиделась колибри, но это был мираж, а потом из каждого цветочка образовалась ягода-малина. Этих ягод было столь много, что варить компоты устал, а малина все прибывала. Тогда я вспомнил вдруг свое генетическое прошлое. Там один из моих предков, спустившись с дерева, отведал хмельных ягод. Ему это понравилось. И завещал он мне научиться делать вино из малины. Что ж, назвался потомком - дави...
  ...Я вам скажу, друзья мои, изготовление вина - это как колдовство. Так захватывает. Приступать надо с хорошим настроением, добрыми мыслями, вино все чувствует и передает это настроение и добро от изготовителя потребителю.
  ...Знаете, чем знаменит маленький итальянский городок Пезаро? То, что он помнит Юлия Цезаря, меленькие цветочки. На самом деле именно в окрестностях этого города растет виноград, из которого делают настоящее вино Италии. Совсем не во Флоренции или на Сицилии, а именно в Пезаро. Откуда я это знаю? Мне об этом рассказал веселый добрый брюнет по имени Андрэ в ресторанчике на берегу Адриатического моря, где под бутылку этого самого настоящего вина меня угощали дарами этого самого моря. Соленость воды Адриатики меня поразила днем ранее, когда я впервые окунулся, ощущение было такое, что соль скрипит на зубах. После подобной тренировки вода Черного моря показалась пресной. Я не знаю итальянского, Андрэ - русского. Но мы весь вечер болтали и понимали друг друга. Виной всему доброе настоящее вино Италии. Я пригласил Андрэ к себе домой. Если он прилетит, я обязательно угощу его самым лучшим на свете малиновым вином, моим добрым дебютом...
  Итак, сегодня я фильтровал молодое вино, разливал его в бутылки. Да, это уже вино, со вкусом и градусом, но ему надо еще пару месяцев настояться в бутылках, последний штрих. Но кто же имеет столько терпения, чтобы не снять пробу. Не я. Пробу снимал коллектив дегустаторов - мои друзья. Дегустацией ограничиться не удалось, веселились почти до утра...
  ...А еще у меня играет вино из кизила. Славная шайтан-ягода. Добрая ягода. В старые времена бродячие лекари обходили селения, вблизи которых рос кизил. По причине того, что кизил излечивает от всех болезней... В следующий раз я расскажу вам, каким получилось кизиловое вино, а пока оно еще бродит, играет...
  ...Перед сном решил принять ванну. Я люблю читать в ванне Блока или Гумилева. Откуда такое, не знаю. Но вчера персидские стихи Гумилева я не читал, их заменили воспоминания...
   
   Был и у меня друг молдаванин. Молдаван. Так о себе и говорил: "Я молдаван!" Двадцати двух лет от роду. Среднего роста. В плечах - столько же. Этакий квадрат мышц. Таких крепышей в разведку старшина ездил специально выбирать из молодых, прибывших из Союза в Кабул на пересылку. Добрый был здоровяк, живое подтверждение постулата о доброте физически сильных людей.
  - Молдаван, ты откуда родом.
  - Та, есть одно селение...
  - Вино когда впервые попробовал?
  - А я не помню, ходить не умел еще, дотянулся до стола, а там у нас в кружках вода, молоко, вино. Перепутал, наверное...
  - А вина много выпивали за год?
  - Да нет, батька две бочки в огороде закопал, вот их наполнял, до следующего урожая винограда хватало...
  - Две бочки. Большие бочки-то?
  - Не, обычные.
  - Дубовые?
  - Не, ты че, обычные - железные...ну, знаешь, такие паровоз таскает...
  - Цистерны что ли?
  - Ну да...
   
  Сто двадцать тонн вина на семью в год. У меня вина получилось поменьше - литров пятьдесят, ну, еще виноград даст столько же в октябре, итого сто литров. Ну, дык "едем дас зайне".
   
  Должность у Молдавана была замок - заместитель командира взвода.
  Когда Молдаван заступал дежурным по роте, редко обходилось...
  Командир роты редко строил роту, значит, что-то случилось...
  - Молдаван, выйти из строя!
  - Есть выйти из строя!- чеканит два шага, поворачивается кругом, слегка покачнулся, приставляет ногу. Ни следа улыбки на лице.
  - Доложить, как прошло дежурство ночью.
  - За время моего дежурства происшествий не случилось.
  - Точно?
  - Да...
  - А кто набил морду капитану штабному?
  - Товарищ лейт-нант, темно было, а он шел через наше расположение. А у нас котелки пропадают, пехота шарится по расположению...
  - Какая пехота,- не сдерживается ротный,- ты что, не видел звездочек, что это капитан...на губу, под трибунал захотел?..
  - Никак нет, капитана я бы учить не стал. Да и не сильно я...так толкнул слегка раза четыре, пока он не упал за расположение...
  Выдержать такое трудно, весь личный состав разведроты, нарушая строевой устав, корчился от смеха...
  Никуда Молдавана не посадили...вечером рота ушла в засаду, потом выход в горы...такие разведчики были нужны...
  ...Зато на политзанятиях Молдаван проявлял сознательность...
  - Если встречу в горах афганца, сначала спрошу: дуст?- вдруг мирным окажется, сразу убивать не буду...
  - А если еврея встретишь?- подначивает Бульба - механик БМП-ешки из Беларуси.
  - Сразу убью.
  - Как, а вдруг наш?
  - Где ты в афгане еврея видел...не, не наш...убью, а потом разберемся...
  ...Доброе вино делает людей добрыми...
  А на войне как на войне...
  За тебя, Молдаван, за Бульбу, за ротного, за всех пацанов!
   
  А у разведчика судьба порой
  Коротка, как рукопашный бой...
  И небо синее над головой,
  И так легко до звезд достать рукой...
   
  ...Сегодня был в Домбае. Поднимался наверх. Там, где заканчивается канатная дорога, слева на скале приютилась кафешка "3012". Названа так по высоте расположения над уровнем моря. Преподносится как самое высотное кафе в Европе. Мы немало полазили по окрестным горам, решили выпить глинтвейна, отведать хычинов карачаевских...
  Хозяйка кафешки - карачайка лет тридцати, как оказалось, вдова, сыну десять лет, живет одна, утверждает, что мусульманка, исправно совершает намаз...В углу за столиком обедала компашка из Башкирии - муж и жена, третий - раскосый упитанный башкир лет сорока пяти... слово за слово хозяйка приглянулась башкиру, сватовством заразились все присутствующие...Отягченный долгим отсутствием женской ласки и наполненный спиртным башкир перешел в атаку: потребовал телефон и адрес вдовы, спел песню на башкирском...языки несколько схожи, и вдовушка уловила "что-то про черные глаза"...облокотившись на барную стойку, башкир стал напрашиваться на свидание...та несколько поломалась, но так, что башкир еще больше завелся...Доводы о сыне были признаны несостоятельными, оказалось, что сыну дадут много денег, и он пойдет в кино...Сын не ходит в кино, а хочет компьютер? Хорошо, купят ему компьютер, лишь бы в кино ушел...Шутки шутками, но когда я вышел из кафешки, на ступеньках стоял башкир. Увидев меня, подошел и спросил: "Скажи, пожалуйста, а где здесь можно купить компьютер?"...Из-за горы Доммай вывалила большая туча, что предвещало ненастье, надо было спускаться вниз...Канатка помогла это сделать быстрее... Усаживаясь в кресло канатки, кресла на два впереди увидел сидящую в кресле хозяйку самого высокогорного кафе в Европе...Куда так спешила вдовушка?...А глинтвейн был горячим...добрым...