Ответ досточтимой Христине Либенсон

Федоров Мистик
Рецензия на «о. Иоанн Крестьянкин о явлениях Всеволода Шпиллера» (Сергей Федоров-Мистик)

Все духовные люди советуют не увлекаться явлениями. Бывает, что во время богослужения или в какие-то важные моменты жизни очень сильно чувствуется присутствие отсутствующего человека (иногда живого, иногда умершего), но об этом не очень принято говорить.

Христина Либенсон   16.11.2009 18:13   •   


"Доброго, которое хочу, не делаю. А злое, которое не хочу делаю. Бедный я человек, кто избавит меня от сего семя смерти" Апостол Павел (неточная цитата) Некоторые свидетельства написаны по Промыслу Божию, что-то по прямому благословению священника. Хотя Промысл Божий не снимает ответственности с человека, и страсть тщеславия очень свойственна мне. И это очень вредно, и как предупреждал о.Иоанн Крестьянкин, это приведет к потере даров, что и произошло. Но иногда воля Божия противоречит правильному, верному устроению. Пишу это не для того, чтобы разрушать правильное устроение. Иногда душа безошибочно чувствует веяние силы Божией, безошибочно знает, что хочет от нее Бог, и это может вызывать страх, перед разрушением устоявшегося и правильного, страх того, а как отреагируют люди. Могу Вам точно сказать, что "Явления" написаны по воле Божией, хотя я и ужаснулся потом повелению их публикации. Но против Бога не пойдешь, себе же хуже. И, наверное, нужно было и мое свидетельство о святости прт.Всеволода Шпиллера, прошло уже четверть века с его смерти.. А свои грехи и страсти я очень хорошо знаю, и отвечать за них придется. Прошу Ваших молитв. Для ясности, уточнения этот ответ на Ваше верное замечание наверное стоит и опубликовать отдельно, как объяснение, потому что многие смущаются. С уважением Сергей.

Один очень серьезный человек заметил, что старцы,  отвечая на вопрос, дают ответ как бы и не относящийся к вашему вопросу "или, или?". Однажды на изломе жизни в течение двух дней, мне пришлось сугубо вопрошать волю Божию, где мне  жить и работать. Конечно это не было непрерывным стоянием Марии Египетской, но два-три часа в день была практика сугубого вопрошения воли Божией. И на мое вопрошение, где мне жить и работать последовал ответ: "Издавай книгу" Вроде бы ответа я и не получил. Но через час мне позвонила жена бывшего генерал-майора КГБ и предложила помощь в издании книги "Арбатская старушка", редактор принялся за книгу, отложив  все заказы, без моего ведома дал команду в типографии печатать тираж, и, когда я приехал договариваться с директором типографии, оказалось, что книга уже напечатана, осталось только сделать обложку и сшить тетради. Мне нужно было только выбрать цвет. Тираж был как-то легко доставлен мне домой, и книга стала очень хорошо расходиться. Это были чудеса. А потом как-то само все решилось и с работой и проживанием, о чем я почти и не беспокоился. Я к тому, что воля Божия может быть совсем не такой как мы ожидаем. Отец Павел Троицкий писал о.Всеволоду Шпиллеру: "Я вновь и вновь вопрошаю волю Божию. и ответ такой" Это был единственный случай, когда преподобный усомнился, таким был ответ Бога. Не знаю, в этом ли случае, но о.Павел не дал согласия на операцию, и о.Всеволод почти ослеп, чем очень искушался его сын, но такова была воля Божия, и о.Всеволод, сам старец, принял ее, через благословение о.Павла.Я ни в коем случае  не сравниваю себя с великими, но нас окружают чудеса, и как кто-то сказал, "Лик Божий может отразиться и в простой луже" Безусловно в духовной жизни должны быть дисциплина и самоотвержение, но я человек ленивый и грешный, и тщеславный. А если Богу нужно было использовать меня с моими недостатками, то такова Его воля. Я знаю, что своими силами я ни к каким добродетелям, дарам не приду.