Дыши

Юки Ким
2009, март.
Дыши, маленькая, просто дыши. Все хорошо, все у нас будет замечательно. Это просто страшный сон. Я с тобой, я всегда буду рядом, я никому тебя не отдам. Ты только дыши, пожалуйста, дыши… - вновь и вновь, словно молитву. – Дыши малышка, дыши! – предательски слезы из глаз. – Дыши!!!

1996, июнь.
 - Ты не бойся, Ляль, я держу – девятилетняя Юлька серьезно смотрит на меня. – Это легко, ты ногами делай вот так. Я за один день научилась.
 - Юль, тут течение – жалобно тяну я. - А если унесет? Взрослых нет на берегу. Давай ты сама поплаваешь, а я тут посижу. А потом пойдем домой, нас, наверное, уже обыскались.
 - Да не трусь ты, я держу. Ногами вот так. И дыши, давай, вдо-о-ох-выдо-о-ох, дыши…
Потом был крик, не мой, Юлькин. Помню, что соскользнули пальцы, и течение понесло меня на глубину. Не было паники, только странное ощущение – холодно изнутри. Помню небо над головой, бесцветное, серое. И мысль – умирать совсем не больно. И даже не страшно. Только мама будет плакать. Потом темнота…
 - Ля-а-аль, дыши! Ну, пожалуйста-а-а!! – горячо. Песок подо мной – горячо. Послеобеденное  солнце  над головой – горячо. И капли на лицо. Кап-кап. Нестерпимо горячие. С трудом разлепляю глаза. Юлька! Глядим друг на друга, она смеется сквозь слезы. – Никогда больше так не делай!
 - Не буду… Домой пошли, нас, наверное, уже обыскались, – пытаюсь улыбнуться.

2008, сентябрь.
Знаете, каково это – радоваться за кого-то от всей души? Не завидуя, не думая о собственных бедах. Просто радоваться, до диких визгов и нелепых прыжков в маленькой прихожей.
 - Месяц, ей уже месяц! – вопит счастливая Юлька.
 - Месяц? Совсем большая! - вторю ей я.
Юлька только вернулась из больницы. Легкое недомогание, так обеспокоившее нас, обернулось вдруг радостными известиями. Отчего-то мы заранее были уверенны – девочка.
 - Радость моя! – восклицает Юлька, поглаживая пока не изменившийся живот. – Миланочка моя… - уже тише добавляет она. – Миланка!...

2009, март.
 - Сиди дома, привезу я тебе сок. Только закончу с работой, еще пару часов.
 - Хочу сок, Ляль, сейчас хочу. Быстро схожу в магазин. Одна остановка всего. Заодно прогуляюсь.
 - Никаких гулять одной!
 - Да что мне будет-то?
 - Людей распугаешь, пингвин! – сквозь смех восклицаю я.
 - Не пингвин я – возмущается Юля. – Так…
 - Разжиревшая ласточка – вместе заканчиваем мы. И также вместе смеемся.
 - Я быстро. Приду, обязательно тебе позвоню, зануда моя, – повесила трубку.

2009, март.
 Знаете, каково это – желать смерти? Совершенно незнакомому человеку, не видев его ни разу в жизни. Не думая о том, что его смерть принесет кому-то боль. Просто оттого что он сделал бесконечно больно Вам. Он почти ребенок, ему всего 12. По нашим законам он не понесет наказания. Его заведут в комнату, пожурят немного и отпустят. Быть может дома, отец отлупит ремнем. Быть может, родители его заплатят штраф. А мне не нужно этого. Я хочу, чтобы он никогда не рождался. Никогда-никогда!
 - Девушка, я вас прошу, давайте договоримся. – бормочет его отец. – Ей богу, мы ведь взрослые люди, а он совсем еще ребенок.
 - Уйдите…
 - Девушка, я понимаю, у вас горе… Я помогу с похоронами, я все оплачу, вы только не пишите…
 - Уйдите… Мне ничего не нужно, только уйдите. – я спокойна. Будто это не я кричала час назад в палате над моей истерзанной  Юлькой:
 - Дыши, Юлька, дыши! Ради меня, ради Миланки! Ты должна, ты сильная! Дыши солнышко мое!
 А она не дышит. Уже два с половиной часа не дышит. Врачи едва успели извлечь ребенка. Восьмимесячное чудо. Наша Милана. Моя милая племянница.
Возле меня оказывается незнакомая женщина. Плачет, что-то торопливо говорит.
 - Это наша вина. Простите, простите, пожалуйста. Мы не видели, как он вытащил ключи из отцовского кармана. Он же совсем еще ребенок. Не губите его жизнь – уже почти кричит она.
 - А как же их жизни?! – не выдерживаю я. – Ваш ребенок оборвал две жизни, это по-вашему шалость? Такие вот игры, сесть за руль и сбить беременную женщину? – нестерпимо захотелось ударить ее. Ни за что, просто чтобы выпустить пар.
 - Уберите их от меня, я вас прошу – сухо врачу.
2009, март.
Миланка еще жива. Надолго ли? Врачи сказали несколько часов. Надежды нет. А я все равно надеюсь. В далеком 1996 у меня тоже не было надежды, а я жива. Спасибо, Юля… И словно молитву, вновь и вновь:
 - Дыши, маленькая, ты только дыши… Никому тебя не отдам, никому, никому, никому!!!!