Фанатка

Александр Мотузов
В тот осенний вечер лишь перелётные птицы заметили крохотную фигурку девушки, закутанную в расплывчато-серый плащ. Она сидела на лавочке в одном из бесчисленных романтично-зловещих переулков, листая тетрадь и постоянно оглядываясь по сторонам. Услышав шелест птичьих крыльев, она взглянула на небо и взглядом проводила стаю птиц.
Когда птицы скрылись за горизонтом, девушка открыла тетрадь цвета беж на чистой странице и достала из кармана ручку. В последний раз оглянувшись по сторонам и убедившись, что её не потревожат даже птицы, она принялась медленно писать, выводя каждую букву и оценивая каждую фразу.

«Наконец я собралась с мыслями, чтобы рассказать тебе (или себе?) о своей болезни.
Знаешь, первые недели я думала, что это фанатизм. Глупый, слепой и безответный фанатизм. Но чем дальше это заходило, тем чаще меня посещали сомнения. Если это фанатизм, то ведь все мои друзья и близкие, все увлечения и чувства, вся моя жизнь стала бы лишь фоном. А в моей жизни ничего не изменилось, но вместе с этим всё стало как-то… иначе.
Прости. Я ещё слишком глупа, чтобы описать подобное.
Наверное, ты хочешь знать объект моего фанатизма. Но какая разница? Ведь главное – чувство. И ничего более…
И что же это тогда, если не фанатизм? Одержимость? Маниакальное (у)влечение? Или нечто иное? И где та грань, которая отделяет фанатизм от безумства?
Знаешь, я всё больше думаю, что лучше всего описать это чувство словом «страсть».
Тебе нравится? Мне тоже. Красиво…
Но. Мне всё чаще повторяют, что страсть не слушает доводы разума и глуха к голосу рассудка. Того, кто охвачен страстью, не интересует мнение объекта... И это только малая часть.
Значит, опять мимо, да?»

Тишину одиночества прервал едва слышный шорох, словно кто-то не шёл, а крался сквозь вечерний полумрак. Тень медленно приближалась, с каждым шагом приобретая человеческие очертания.
- А я даже не торопился. Думал, что ещё и ждать придётся. Прости, - произнёс он вместо банального приветствия.
Пристально посмотрев на него, девушка молча открыла тетрадь и написала последнюю строчку:

«А вдруг это то, что люди называют любовью..?»