Сиреневый эльф. Медвежья услуга

Лебедев Вадим
Вечерело… Наступившая зима, убаюкивала лесные деревья. Ветер негромко насвистывал известную лишь ему одному мелодию, пожилые деревья подыгрывали ветру треском своих могучих веток.

 На одной из самых высоких сосен, расположился уютный деревянный домик Сиреневого эльфа, нового хозяина леса. Внутри домика горела свеча, которая стояла в глиняной чашечке, на столе. Эльф сидел на деревянной скамейке, возле стола, его руки подпирали длинноухою голову. Эльф был одет в темно зеленую рубашку, сотканную из необычной ткани, на ногах эльфа красовались коричневые брюки и сиреневые башмачки. Он сидел с полузакрытыми глазами и смотрел на пламя свечи.
- Да, выходит я не ошибся… - Вдруг раздался голос Сиреневого эльфа, - гости идут с севера…
 Казалось эльф говорил со свечей. И пламя в ответ на его слова странно покачивалось, будто бы поддерживало беседу.
- Битва будет жаркой, один Бурый медведь не справиться… Но кто может помочь ему в этом лесу? Волки? Их осталось то всего несколько стай, да и то старики и щенки, едва вставшие на лапы… Может лисы? Нет, эти хитрюги в драку не полезут, им бы только наживаться, а чем там наживешься, у гостей с севера… Птицы? Созвать стаю ворон, вон их, сколько поразвилось в лесу… Нет, птицы здесь не справятся…
 Сиреневый эльф глубоко вздохнул.
- Придется самому… Не хочется, конечно, впутываться в мелкую заварушку… Подумаешь, надерут бока старому медведю, будет знать, как еще до начала холодов в спячку ложиться. А может и правда не стоит вмешиваться… Но чую же неладное дело… Не зря в лес гости пожаловали ох не зря…
 И вдруг свеча погасла. Домик Сиреневого эльфа погрузился в темноту…

 Так быстро заяц, наверное, не бегал никогда прежде… Он несся через заснеженные кусты, перескакивал через сугробы, нагибаясь, под нижними ветвями деревьев…
- Беда, беда, звери, беда! – Во все горло верещал длинноухий…
 Звери выскакивали из своих уютных нор, вглядываясь в сгущающуюся темноту, они даже не успевали разглядеть несущегося зайца, только и успевали услышать его громкие возгласы:
- Враги, с севера! Два огромных белых медведя! Ломают, крушат все на своем пути, пробираются к берлоге Бурого медведя! Скорее, скорее, спасайте, спасайте хозяина!

 Громким ревом огромный Бурый и могучий медведь встретил двух подошедших к его палате гостей. Два Белых медведя, каждый втрое больше его. Они стояли, оскалив огромные острые клыки.
- Говори, коричневый, где ты спрятал ее? – Прорычал один из медведей.
- Что вам нужно? – Недоумевал Бурый медведь, - почему вторгаетесь в мои владения?
- Где она, не дури нам мозги, говори, иначе мы разнесем весь твой лес!
- Что вам нужно?
 Тут вперед вышел второй из северных гостей, его голос оказался чуть писклявее первого, но от того лишь еще больше будоражил кровь в жилах…
- Говори, старый, иначе пожрем всех твоих зверей, повыдергиваем все деревья, говори, куда спрятал ее?

 Когда к берлоге прибежали первые звери, которые услышали весть зайца, битва троих медведей была уже в самом разгаре. Поначалу казалось, что Бурый медведь хорошо держится, подле северных гигантов, но его удача была недолгой. Он упустил резкий и мощный удар, когтистой лапы по своей щеке… Ужасная боль вонзилась в тело медведя. Оглушительный вой пронесся по всему лесу…

 К домику Сиреневого эльфа, на высокой сосне, подлетели три вороны. Они громко заколотили клювами по стенам, одновременно заглядывая в круглое окошечко.
- Вставай, Сиреневый эльф! Раз назвался новым хозяином, будь добр выручай лес!
 Тишина.
- Вставай, кому говорят! – Закаркала вторая ворона, - неужели не спасешь Бурого?
- Сиреневый эльф, не время сейчас спать! – Это уже третья птица подала голос.
 Но в ответ не раздалось не звука.

 Медведь катался по красному от крови снегу, по его лохматому телу, один за другим наносились удары когтистых лап.
- Где же эльф, почему вы не привели его?! – Выкрикнул белый заяц, подлетевшим к берлоге воронам.
- Видимо он струсил, не хочет вылезать из своего домика, даже не впустил нас.
- Может, его не было дома? – Спросил заяц.
- Да где ему еще быть, - вмешался в разговор подбежавший еж, - там он, заперся у себя, боится нос высунуть…
- Нужно идти к волкам, иначе эти белые убьют нашего хозяина.

 И в тот самый момент, когда один из Белых медведей замахнулся лапой для своего финального удара… Ничего казалось и не произошло. Просто в воздухе повисла странная тишина. Все смолкло. И вдруг звон колокольчика… Громкий, все нарастающий звон колокольчика пронзил тишину. Северные медведи вскочили как ошпаренные и ринулись врассыпную, будто их что-то напугало… В тот же миг лес вновь обрел звуки и все звери ринулись к едва дышавшему Бурому хозяину леса.

 Сонного и уставшего, ничего не понимающего, Сиреневого эльфа волокли по снегу, трое Серых волка. Это были уже старые, отжившие свое звери. Они бросили несчастного, в центре поляны, где, к тому времени, собралось огромное количество лесных жителей.
- Ну, так, что остроухий? Посветил нам своим сиреневым светом, назвался новым хозяином и завалился дрыхнуть, так что ли? – Возмущенно прокричала сидевшая на дереве белка.
- Бурый медведь в страшных ранах, насилу жив, остался… - Пробурчал подоспевший крот.
- Но ведь жив. – Спокойно сказал Сиреневый эльф, и слегка улыбнулся.
- Он еще и смеется! – Прорычал старый волк, - а ну…

 Лесные жители, бурно разговаривая, постоянно поглядывая на центр поляны, все же начали расходиться…
 Уже опустилась глубокая ночь, и потому сложно было разглядеть, растерзанное тело несчастного эльфа, назвавшегося новым хозяином леса… Эльф лежал в разодранной в клочья одежде, с оставленными синяками и рваными ранами, когтистых волчьих лап, но как не странно улыбался. «Раны ведь заживут» - Думал Сиреневый эльф, - «Главное, что будет теперь с вами, лесные жители, вы ведь совершенно ни в чем не разобрались…»

 Эльф начал приподниматься, осторожно, постепенно, боль еще не прошла до конца, хотя раны уже начали затягиваться. И вдруг из его разорванного кармана рубашки, с чудесным звоном, выпало что-то маленькое и сверкающее…
- Я думал, - тихо произнес Эльф, - любовь умерла лишь среди людей, но оказывается она уходит и из леса. Медленно конечно, не так молниеносно, как из города, но она покидает эти края… Добра все меньше… Эльфов почти не осталось, некому больше прививать любовь друг к другу… А одному мне не справиться…

 Сиреневый эльф медленно удалялся с поляны. Он брел к своему домику, не замечая того, что оборонил свой волшебный, сиреневый колокольчик, которым трезвонил весь прошедший вечер, привлекая удачу и отпугивая северных гостей…
 Взобравшись на дерево, в свой домик, эльф тут же повалился в свою кроватку, с которой его так безжалостно стащили… Тут же из-под стола, вынырнуло белое животное… Собака… Лайка… Северная лайка, только очень маленькая, ей от силы было два месяца…
- Почему ты не разрешил мне помочь, почему сказал спрятаться здесь, они ведь могли убить тебя? – Произнесла Лайка
- Не могли, они жестоки, но не настолько, чтобы убивать, осталось в них еще что-то доброе, что-то от прежнего леса…
- А медведи? Они ведь меня искали да?
- Я не знаю, скорее всего, зачем им еще, по-твоему, приходить…
- Эх, зря ты меня спас, Сиреневый эльф, зря мы пришли в этот лес, жили бы сейчас как раньше на севере, ведь так все хорошо было…
- Что же ты такое натворила то там, что они до сюда за тобой пришли?...
- Всего лишь повздорила с одним из их мелких, а он оказался сыном самого старейшего из Белых медведей... Эх, не нужно было нам сюда идти, там бы спрятались...
- Там бы они тебя нашли быстрее. И потом, я искал на севере возможность забыться, уйти от людей, но ведь не смог… Понимаешь, не смог я там этого найти…
- Значит, остаемся жить здесь?
- Остаемся, Лайка, остаемся…
- Пока нас совсем не загрызут, да?
 Сиреневый эльф звонко засмеялся.