Вечер

Виктория Гинзбург
Длинная неделя подходила к концу.
Правду говорят, что пятницу делает понедельник, а какой может быть понедельник в конце года?! Суматоха, неразбериха всю неделю. А еще и квартал заканчивается. Проще сказать – все как всегда. А тут еще и начальник под конец рабочего дня подкинул работенку. Сидеть теперь до второго пришествия, а еще, чего доброго, и в субботу выйти придется…
С такими мыслями я сидел перед мирно жужжащим компьютером и пытался найти ошибку в толстой кипе бумаг под общим названием «отчетность».

Часы пробили половину одиннадцатого. В офисе уже давно никого не было,  и я решил, что пора пробираться ближе к дому, а задание надо взять как домашнюю работу на выходные.

Неторопливо  спустился на стоянку.
- Засиделись вы, Василий Степанович, все давно уже разошлись. – Сказал с улыбкой охранник.
- Одно радует, Витек, пробок уже не будет. – Попытался пошутить я.

Серость ночного города поглотила меня. Неоновые фонари отражались в лужах, дворники ритмично обозначали время как стрелка маятника – лево – право, туда – сюда.
В теплом салоне автомобиля играла музыка, пара ди-джеев весело говорили о планах на выходные и ужине.

- Ужин! – Мелькнуло в голове и под ложечкой, что-то засосало. Оказывается, я не ел целый день.
Воображение нарисовало тарелку с большим куском жаренного мяса с кровью и подрумяненной картошкой с солеными огурчиками и зеленью.  Рефлекторное слюноотделение, легкое головокружение от запаха яства и тошнота от голода тут же настигли меня.
- А ведь я обещал сегодня к маме заехать, там меня как раз все это и дожидалось. А сейчас уже поздно. Поздно… И-иии, я же не позвонил сестре, а завтра мы должны быть с ней у тетки. Ладно, она наверняка уже что-то с подарком решила. Ворчать правда будет, да… Одно достает -: чуть что «когда женишься?» А на ком?! На Наталье?! Так она сама работает больше меня, а денег ей все время не хватает. Тоже мне, женщины пошли, им не семья и уют нужны, а карьера и статус в обществе подавай. Вон Светка уже начальник отдела, а ведь на три года меня младше. На нее посмотришь, пигалица, а как работу организовала. У нее никто не задерживается, все всё в рабочее время сделать успевают. И как ей это удалось?! А хороша…
При мысли о сотруднице тело наполнилось сладкой истомой. Рот невольно расплылся в улыбке, а мысли о еде отступили на второй план.
- Кстати, а какие она пирожки печет…- Я ощутил вкус Светкиных пирожков и воображение сразу же нарисовало огромное блюдо рабочей кухни на котором аккуратно все это было разложено.
Сзади раздался резкий гудок клаксона. Я  машинально нажал на тормоз и тут же ощутил толчок в бампер.
- Пятница… Тринадцатое... – Подумал я. – Приехали!
Включив аварийную сигнализацию, я нехотя вылез из уютного салона под морось осеннего дождя. У меня на фаркопе «сидела» аккуратненькая иномарка. За лобовым стеклом которой, я увидел, склоненную на руль светловолосую голову, обхваченную руками и не подающую признаков жизни.
- Что с вами? Вы целы? – С испугом спросил я хозяйку головы.
Из-под челки на меня посмотрели два огромных серых глаза.
- Ты что, дурак, делаешь? – Вдруг истошно завопила девица. – Кто тебя ездить учил? Какой идиот тебе права продал?
Я опешил. Положение было на редкость нелепое. Она въехала мне в хвост и еще меня же в чем-то обвиняет.
- Подождите, девушка, - попытался я вставить слово. – Это не меня, а вас кто ездить учил!? Вы в меня въехали…
- А ты чего резко тормозишь? Сначала двигался с непонятной скоростью, а потом.. – Глаза ее наполнились слезами. Размазывая тушь по щекам, она заплакала так же неожиданно, как и две минуты назад, нападала на меня, всхлипывая, она бубнила что-то об отце, который только что на день рождения подарил ей эту машину, и о том, что еще не успела оформить страховку. Она была похожа на  ребенка у которого отняли любимую куклу и, растрепав ее, бросили в самый центр грязной лужи. Ее слезы сбили меня с толку еще больше, чем внезапное нападение.
- Чего вы плачете? -  С испугом спросил я.
- Вот… щас… ГАИ… я без страховки. Она только завтра… А папа… У него – сердце…
- Ладно, давайте без ГАИ. – Согласился я.
По правде говоря, мысль о многочасовом ожидании инспектора и меня мало радовала.
- Разбита фара, помят бампер… Покраска, запчасти… С вас…
Услышав сумму,  девчонка взмахнула рукой, слегка пошатнулась и медленно стала оседать, прислонившись к боку машины…Я не на шутку испугался.
- Что с вами? Вам плохо?!
Серые лужицы глаз  закатились под веки. Девушка теряла сознание. Я  едва  успел подхватить ее на руки и посадить на водительское кресло ее авто.
- Господи! Хоть бы нашатырь был! – Шептал я, обыскивая  аптечку в своей иномарке.
Визг шин! Струя холодной воды из лужи окатила меня с ног до головы. Это второй участник ДТП на бешенной скорости смывался с места происшествия.
- Да чтоб тебя! Сучка!!! – Закричал я вслед улетающему «рено», которое на полной скорости свернуло на ближайшем перекрестке. Ловить мне было нечего. Номер  не запомнил, да и не посмотрел даже, Данных наглой водительницы не знал.
Ругаясь про себя, я поехал дальше. Чувство голода опять атаковало меня. Но теперь я представил свой собственный холодильник, в котором кроме маленького кусочка заветренного масла мог находиться еще и подсушенный хвостик когда-то копченой колбасы. Больше там не было ничего!
Придворный дежурный магазин – 24 часа – оказался закрыт на переучет. Почтовый ящик был полон квитанций на оплату. Лифт как обычно не работал. Хотелось плакать.

Поднявшись на девятый этаж я открыл дверь и меня окутал вкусный запах жаренного мяса. В кухне горел свет и тихо мурлыкал телевизор.
- Василий, мой руки и давай за стол. Я знала, что не приедешь, вот сама выбралась.
- Как я рад, что ты у меня есть! – Выдохнул я. – Мама…