Адский серпантин

Виталий Найдёнов
      "Сны мёртвой кошки"

        Привет, друг мой!
   -А, это ты, моя кошка... Я уже стал привыкать к твоим ночным внезапным появлениям.
     Как у тебя дела ? Я всё скучаю по тебе.
   -Никаких, какие дела у мёртвой кошки... Давай лучше о тебе поговорим. Мы всё
 царапаемся в твоём мозгу, ищем источник болей головы. Пока я буду помогать тебе из
 дальних тёмных уголков мозга вытягивать воспоминания. Они помогут тебе разобраться в
 своих болях. "Хозяйка" одобрила это, поэтому я ещё в Среднем Мире. Пока я , как у вас
 говорят-"сделаю доклад". Хозяйка интересуется такими вещами. Ведь часть тебя
 принадлежит Нашему Миру и она отчасти в ответе за тебя. Родился под нашей Луной,
 развито предвидение, живёшь не как все, ночью почти не спишь. Да и Хозяйку немного
 знаешь. Помнишь, часто рассказывал о Исиде. Так это она...

     Я вижу, мы упустили одну поездку в горах. Помнишь- Чечня, горы, серпантин дороги...
    -А, Матильда, не хочу вспоминать вообще то о той поездки. Мрачно. Хотя, всё было
 жестоко.
    -Да-а. Но именно это засело у тебя в голове. Надо всё мне передать, вытащить эту щепу из
 мозга. Она невидимо торчит в твоей голове. Надо всё передать мне. В себе не держи.
     Итак, вы поехали...
 
    - Ну да, на уазике поехали в Невинномыск. Маршрут выбрали более- менее безопасный.
 Я должен передать новые карты и пакет комбата. Рядом , кроме водилы, ещё два
 контрактника. Они всё, отфигарили своё. Через Невиномыск их отправят на сборный пункт,
 а там - домой.
    По моим подсчётам, если не грохнут, ехать часа три. Петлистые дороги, бесконечные
 резкие повороты, хлипкие мосты через ущелья.
   Мелькали прижавшиеся к скалам небольшие деревеньки. Крупные аулы попадались редко.
 
     Задержали у одного блокпоста. Пояснили- дальше ехать опасно.Камнепад засыпал
 БТР, со всем составом. Случайно это, или дело чьих то рук- неизвестно. Да и не спокойные
 там горы. По моей карте старлей показал путь объезда через два горных кряжа.
    -Ничего, во времени потеряете, зато обстановка на том пути спокойней. Аулы, местные-
 лояльны к нам. Там давно зачисток не было, кланы сами порядок держат.
      Водила сплюнул от досады. Старлей махнул рукой и с усталым лицом занялся проверкой
 станковых калашей.
     Мы развернулись и через ущелье въехали на другую дорогу.

    -Ну, довольно, друг мой. Так ты опишешь каждый валун в горах. Что было главным в
  этой поездке?
     -Главное...А! Добрались мы до пункта вообщем нормально, если бы не одно
  происшествие. Явно, что то не хотелось вспоминаться мне.

    Серпантин дороги, вечные повороты, слева обрыв, справа скалы. Вверх- вниз.

     Вдруг, вдалеке,  чуть в низине, мы увидели аул. Обычный такой аул. Дорога шла через
 него и другая огибала ближе к пропости. Аул, да.... Ну домики, с заборчиками.
 Видно малышню, гонявшую в клубах пыли мяч. Силуэты женщин в тёмных одеждах и
 платках занимались своим делом. А вот старейшины- аксакалы, в душу им колом,
 сидят у дувала и попивают чаёк. Видно, до нас им нет никакого дела. Мы решили
 завернуть на дорогу по границе аула, по той , что у пропасти.
    Все разом увидели вдалеке, у края обрыва и дороги несколько стоящих жердей. Каждый
 протыкал издали непонятную массу. То ли  верёвки, то ли тряпки трепыхались по ветру.
     Я слегка удивился, к чему здесь чучела на краю пропасти и напротив нижних саклей
 аула. Отгонять, что ли горных хищных птиц, что бы курей не тягали?...

     Вдруг, водила резко дал по тормозу, спутники мои замолчали. Я очнулся от полудрёмы,
 вопросительно взглянул на лица . Они побледнели, желваки ходили волнами, на лбу пот.
 Все смотрели на край дороги. УАЗИК стоял как раз напротив жердей с напяленными на них
 чучелами.
     Я внимательно всмотрелся. Какая то судорога сжала мою голову. Наверно лопнул сосуд
 от увиденного. Пять шестов стояли вряд, недалеко друг от друга.
 Пять шестов... Сперва разглядел на каждом серую разорванную амуницию с едва
  различимыми пятнами. Это камуфляж. И только потом различил, что тряпье прикрывало
  скелеты, скорее то, что от них осталось.Черепа свесились всторону от шестов. Хорошо
 видны рёбра грудных клеток. На некоторых ещё держалось бурая плоть кусками.
    Это были солдаты. Русские солдаты. У одного я различил значок скрещенных пушек.
  Их проткнули кольями снизу так, чтобы через тело кол вышел у гортани. Тогда головы и
 мозги ещё несколько часов могли мучительно ощущать адскую боль.
    Берцовые кости почти у всех отсутствовали. Скорее их сгрызли собаки. Глазницы
 достались птицам. На черепе однго пронзённого  ветром шевелились обрывки белых волос.
    И торчат они здесь на кольях месяца два. Вот тебе и лояльные сёла и жители!
    Мне ясно представилась картина посажения на кол. Восточные народы большие
 спецы такой пытки. Ясно, что проткнутые кольями люди ещё жили в муках не один час.

    Живописный аул жил своей жизнью. Никто  на нас не обращал внимания. Они привыкли.
 Кто эти мертвецы? Вариантов много. Может быть их взяли в плен бандюги, и продали в
 рабство местным жителям. Редко какого солдата выкупали родственики. Рабство
 процветает в труднодоступных горных районах. Шахиды делают на зтом хороший
 бизнес. В каждом ауле-руку на отсечение даю, есть свои рабы. Их ловко прячут в ямах,
 даже в кладке старых башен-эдакие конурки. Пленников используют  на самых
 тяжёлых работах. Скотину свою берегут.
    Потом, когда они измождённые и больные не в силах больше работать, их даже не
 убивают. И тут пользу выгадывают- вместо пугал... Не исключено, что аул показывает
 свою ненависть к неверным. Мол, мы хоть и не воюем, но законы чтим.
    Неужели здесь не проезжали наши машины. А скорее всего, их вовремя шесты
 складировали вместе с другими досками. Ведь машину можно заметить очень далеко.

    Я достал "цифровик"и сделал с десяток снимков этого зрелища на адской дороге.
    -На хрена тебе это!-спросил Михай- контрактник, сжимая до посинения в руках
 "калаш".
     -Вернусь, покажу в Особом. В крайнем случае в инет выложу.
    -Брось, что думаешь, не знают? Официально войны нет- так, поддержание порядка от
 бандитов. Что забыл, как сам драпал к Эльбрусу с документами, а тебя лимонками
 чикали.  Тебе же и достанется. Поверь, я давно воюю. Это у меня вместо работы,
 много чего знаю, да молчу. Поехали отсюда. Я больше не могу, мужики. Не выдержу,
 пойду в сраный аул и замочу, кого увижу.

     Я последний взгляд бросил на шесты. Голова гудела от боли. Горный ветер обдувал лохмотья одежды скелетов. Они слегка со скрипом покачивались на шестах.Кисти и
 фаланги пальцев подёргивались.

    Да... Добрались мы. Всю дорогу мужики из фляги глотали спирт, курили молча. Я же
 заглотил кучу седативных, боль не проходила.

    Конечно, доложил об увиденном вверх по шифру. Из путанного разговора понял, что их
 больше интересовало, сделал ли кто снимки.
    Я перед уходом перекинулся с ребятами.
   -Да мы не скажем про фото. На хрена нам ещё один геморрой себе. Сам разбирайся. А нам
 на хауз побыстрее бы...

      Дома я снимки перегнал в компьютер, довел их до ума. Что с ними делать?
   Посоветовался со "знающим" человеком- "Забудь и не вздумай выставлять их. Никому
 не нужна твоя правда. Война была, жестокость была. Сейчас не мути воду. Закроют,
 тебя- и глазом не моргнёшь."

    -Да, Матильда! Повидимому то зрелище сильно повлияло на меня. Что то в голове
 перезаклинило. А ведь видал и груды тел, оторванные конечности, кишки навыворот.
  Как то спокойнее воспринемал.Стараешься забыть, загнать далеко в память эти
 зрелища.

    -Пора мне исчезать, друг мой. Мы, кошки много не понимаем в делах людей. Спи,
 друг мой, я ещё появлюсь...

     Утром с фоток сделал рисунки. Но вот всё думаю- стоит ли мне даже рисунки
 показывать, хотя один простенький набросок сделал для Прозы. Ладно, сперва  напечатаю,
 а со временем подсуну рисунок.