Личный враг

Звездин Владимир
               
 Имея корочки, школы мастеров, предложил свои услуги мастера на завод «Свердмашприбор».  После собеседования с начальником цеха, приняли старшим мастером, в механический, заготовительный цех. Но с условием, что я забуду дорогу в редакцию любой газеты. Это был гром с ясного неба. Откуда? Как это стало известно? Ни кому я не говорил о намерении, зашел на завод просто по пути. Так мне и не открыли, какая сорока принесла эти сведения.

  А через год я оказался  И.О. начальник цеха.  Убедился, что «шапка Мономаха» действительно тяжела. Цех заготовительный начальники основных цехов проблемы свои объясняют плохой работой заготовительного цеха. И как говорится, вешают на меня всех собак. Одним словом на лицо принцип курятника: столкнуть ближнего и обосрать нижнего. По этой причине менялись на этом посту начальники как перчатки. За последние пять лет я был десятый. Буквы И.О. давали право директору, принимать следующих начальников. А мне вводить их в курс дела, то есть учить, как яйца курицу.

 Кроме этого  я достойно крутился, биографию мою они не знали. Но то, что я был молодой и беспартийный, было моей Ахиллесовой пятой. Руководство обновилось, пришел новый директор. Решили объединить инструментальный цех, с моим, заготовительным. И когда на оперативке поднялся вопрос, кого назначить начальником объединенного цеха. Возник ропот, аргумент против, моя молодость.

Самое интересное кандидатов других не было. Попросил у коллектива, и у директора, разрешение, рассказать им притчу в защиту молодости. Опыт, конечно, что-то может, и старый конь, борозды не портит. Но то, что может молодость, там старость отдыхает, выводы делать вам, без комментариев. В те времена анекдоты не печатали, рассказчиков и знатоков было по пальцам посчитать. Свежо было ощущение, дыхания в затылок,  активистов  КГБ. А я анекдоты любил, много знал, и на любую ситуацию у меня был дежурный анекдот.

Так вот  рота солдат, моются в деревенской бане. Рядом речка. Молодежь дурачатся, шутя, скачут. Кто-то предложил, на  спор, пронести на мужском  достоинстве, ведро с водой без помощи рук. Вокруг бани.  Ну, тут и пошло, шум хохот дай я, дай я. Ведро срывается, проливается вода. Желающих много, но ни у кого не получается. Эту картину, наблюдал сидя на завалинке,  дед хозяин бани. – Эх вы молодежь, нука дай ведро. – Ты  отец пимы б снял. Посоветовали ребята. Не обращая внимание на реплику, он встал с завалинке. Наступила гробовая тишина, как в цирке, при смертельном номере. Но дед со словами – молодо, зелено. Обвязал душку ведра членом и спокойно пронес ведро вокруг бани.

 Проголосовали за меня почти все. Я знаю, почему был против, только бывший начальник, инструментального цеха. Хотя, он шел на повышение, начальником производства. И причина его антипатии, стала для меня, прояснятся. Вспомнил такой случай. Он, еще в ранге начальника цеха, заходит ко мне с просьбой; – Дай мне пару твоих токарей на выходные, я горю.  Вызываю двух ребят, они выслушивают просьбу и без вопросов соглашаются.

Он, развалившись по барски,  заявляет; – плачу вам в тройном размере. Я, конечно, остановил его; – легко, говорю, быть добреньким за счет чужого фонда заработной платы. Платить им придется мне, так что не умничай. Ребята вышли.

 Тут звонит телефон. Отдел кадров, сообщают, к вам направляется слесарь ремонтник шестого разряда. Но он горький пьяница, его нигде не берут. Поговори с ним, может, найдете общий язык. Приходит, листаю трудовую, пробы негде ставить. Я ему говорю; – знаешь, что друг, у меня по штатному расписанию самый высокий разряд пятый, если тебя устроит, я возьму тебя. Постараюсь выбить шестой, если не выгоню тебя со следующей статьей, за пьянку.

 Тут выпадает мой гость. – Давай иди ко мне, я тебя беру по шестому. Он к нему; – А вы кто будите? – Начальник  инструментального цеха. Скажи в отделе кадров, пусть перепишет направление. Я естественно обозвал его козлом и выгнал из кабинета, предупредив, что бы на токарей не рассчитывал.

Раньше были у нас с ним трения. Это естественно, дружба дружбой, а служба службой. Но видно это не тот человек. Я думал, что это он из себя корчит. Оказывается, у него свояк инструктор райкома партии. Когда он приезжает с проверкой на завод, в его свите  ни одного начальника цеха, кроме нашего героя.  А смотреть на него просто смешно такой важный нужный суется вовсе где его и не просят. Старый директор вроде заслуженный человек покрайней мере рабочие его уважали, вынужден был замирать на полуслове. Со стороны  на это было не приятно смотреть.