Ловись рыбка, большая и маленькая. Байка 32

Венеция Вирсалия 2
               
      В одной деревне, люди сказывали, завелась на Тёплом озере русалка и имя у неё было, Настя. Озеро то находилось в лесной чаще и было не маленьким, прудом не назовёшь, а Тёплым его прозвали потому, что на окраинах этого озера били из под земли термальные скважины и согревали его, так что оно и зимой и летом оставалось тёплым и ни когда не замерзало. Место это было весьма облюбовано местными жителями, особенно молодёжью, ехали на него парами и компаниями, а теперь ещё не только искупаться, отдохнуть, но и русалку увидеть. И почти каждый житель деревни, уверенно называл эту русалку именем Настя и говорил о ней без какой либо иронии и сарказма, а скорее наоборот с опаской, и боязнью, сказать что-то лишнее или не так. И слухи эти дошли и до телевидения, и отправилась в эту самую деревню съёмочная группа. Стали местных жителей расспрашивать и получили общую картину:
      Пятьдесят лет назад, пришла в деревню молодая женщина, измотанная дорогой, стала расспрашивать, что это за деревня, как здесь люди живут, ей всё рассказали и про Тёплое озеро, очень она заинтересовалась. Женщина спросила, а нет ли в деревне одинокой старушки, у которой она могла бы снять комнату и старушка такая действительно была, Еленой звали, родные у неё все поумирали, кто на войне, кто сам по себе, но доживала она свой век одна. И поселилась эта Ксения,  так звали эту женщину, у бабки Елены, вскоре старушка стала болеть, а у Ксении живот расти, видно она беременная пришла в деревню. Тут бабке Елене совсем тяжко стала и отдала она Богу душу, а у Ксении дочь родилась, Полиной мать назвала. Они жили обособленно, дом на окраине стоял, Ксения всё травы собирала, да к тёплому  озеру ходила, много людей к ней ехало, врачевала она, а говорят ещё и колдовала, смирная была женщина, тихая, а когда выросла Полина и жених у неё появился, Виктор, то обезумила Ксения, всё делала чтобы отстал он от её дочки. Только не отставал он, а после вовсе сгинул, говорят, утонул в Тёплом озере, а Полина осталась одна, да ещё и беременная. Родила она тоже дочь, назвали Настей, тоску свою любовную она больше не утоляла и сделалась с годами на мать похожая. Жили они втроём, мужчин у них не было, а когда Насте семнадцать лет исполнилась, позвала её бабка Ксения, лежит на кровати, плохая сделалась, позвала внучку и даёт ей яблоко наливное красное, только не взяла она яблока, повернулась и ушла, и больше не возвращалась домой, а бабка Ксения тут же представилась. Настя же стала молодёжь в деревне портить, в шаболду превратилась, пьянку развязала, втягивала в неё всех и очень она властная сделалась,  побаивались её. На озере стали компании плохие собираться, пили, курили, кололись, оргии устраивали, а зачинщиком, она Настя была, в ней бес какой- то поселился, а однажды на одной из таких гулянок, пошла она в озеро купаться,  и не вернулась, только не утонула она, в русалку превратилась и многие эту русалку видели.
      Съёмочная группа уже неделю сидела на берегу Тёплого озера, и приговаривала: «Ловись рыбка, большая и маленькая», только слышали они какие-то тяжёлые всплески по воде, как будто рыба большая плещется, а заснять, ни чего не могли, всё больше уединяющиеся пары в объектив камеры попадали. Время близилось к полуночи, шла первая ночь новолуния, сквозь кусты кто-то пробирался к озеру. Женщина подошла к берегу и стала протяжным певчим голосом звать:
- Настя, дочка, дочка, Настя!
      Воды расступились и из воды, подобно дельфину, во всей красе вынырнула русалка, кто-то из телевизионщиков крикнул, от страха и неожиданности, русалка скрылась в пучине вод, женщина также поспешно ушла, а когда кинулись проверять удалось ли всё это снять, то обнаружили, что камера упала в воду.