Испанские страсти. Пьеса. Действие второе

Сергей Цлаф
Трактир завален мёртвыми телами наёмных убийц. У прилавка, вытянув ноги, сидит трактирщик с торчащей из глаза рукояткой кортика. У правой руки несчастного валяется вертел. Всё забрызгано всем, чем положено, после отчаянной схватки. Дымятся и скворчат догорающие свечи. Мебель перевёрнута, посуда разбита. Убытки налицо. Всё очень тонко.

Открывается дверь. В трактир входит та ещё группа людей. Все в масках, шляпах, плащах в пол. Сразу видно – злодеи. С равнодушным молчанием оглядывают привычную картину побоища. Сбрасывают плащи, оставаясь, кто в чём. Один из них выделяется этим «чём».

Бордовый полукафтан с вставками из шёлка цвета топлёного молока и витыми шнурами из золотых нитей. Такие же пуфы. На ногах роскошные сапоги с ботфортами из кожи амазонской анаконды, с золотыми же пряжками. Поверх полукафтана, изумительной работы кожаный колет из кожи буйвола, весь усыпанный малюсенькими бриллиантиками по два карата каждый. Колет перехвачен ремнём с пряжкой ручной работы толедских мастеров. Сталь с золотом. Же.

За ремнём – спереди – двуствольный пистоль с ручкой из слоновой кости; за ремнём – сзади – то же, но с ручкой из рога носорога. Поди разберись… За голенищем сапога – простой боевой нож с алмазами. По всему видно, что этот человек – маран.

Его люди рассыпались по всему трактиру, осматривая тела. Маран вопросительно кивает им головой. Они в растерянности разводят руками. Маран, сжимая рукоять пистоля:


«Картина маслом… Никудышный я художник!
Эфимио, приятель,  твой отец сапожник,
Но, как художник кожи, сшил мне сапоги!
Недаром показалось – встал не с той ноги!

И что теперь? Что старцу мне сказать – ревнивцу?
Из-за поэта можно загреметь в темницу…
Но, ловко как ушёл из-под огня подлец!
Хесус-Хесус…Твой почерк виден. Молодец…

Эфимио! Бикицер, надо здесь прибраться!
И не давать в дверях народу собираться!
Хесуса знал в бою! Его же знал и - до!
Сам приказал балбесам взять друзей на «бздо»!


Маран хватает оставшийся после побоища кувшин с вином, и жадно пьёт, проливая его себе на грудь, на полукафтан, колет и пуфы бесценные. Хам! В это время, в трактир, проскользнув под рукой одного из приспешников марана, вбегает мальчуган. Такой милый мальчик…Среднего роста, тоненький, в бархатном темно-зеленом камзоле, таком же берете и сапожках из мягкой кожи. Его грубо хватают за плечи, и заносят над ним нож. Маран небрежно машет рукой и милого мальчика отпускают. Маран жестом приказывает тому подойти ближе. Берёт мальчугана за подбородок, и смотрит ему в лицо.


Маран:


«Как миловиден, боже, юный-юный мальчик…
Но что дрожит твой подбородок, губы, пальчик?
Мне отвечать! Мы здесь и так уже спешим!
Как звать тебя?! Не скажешь, жизни, вжик!, лишим!»


Мальчуган:


«О, не сердитесь, сударь! Звать меня…Галшим!»


Маран:


«Как имя странно…С чем-то в памяти созвучно…
Галшим, невесел, погляжу…Тебе здесь скучно?
Что ищет в хаосе трактира зоркий взгляд,
Всех мертвецов зачем разглядывать подряд?

Наряд, малыш, недёшев…Виден вкус отменный…
И  запах локонов… знакомый…чистый…пенный…
Сними камзол, Галшим, и сбрось, скорей, берет!
Смущён? Так-так! Краснеешь? Сколько будет лет?


Маран срывает с головы мальчугана берет:


Берет в моих руках! Стара, как мир, уловка!
Друзья, смотрите-ка, чудесная головка
У нашей юной герцогини-гос-по-жи!
Так вот, Гал-шим…что молвит герцог? Нам скажи».


Юная герцогиня с испанским гневом:


«Не мне оправдываться перед нечестивцем!
Подлец, ты стал одним из тех,  людей-паршивцев,
Что в силу доводов свой забывают род!
Бикицер, я сказала всё и всем! Урод!

Не мне бояться слёз и старческого гнева!
Для герцога (чтоб, сдох!) в постели королева!
Что выпучил глаза, Эфимио?! Баран!
Сказала всё и всем! Запомни же, маран!»


Герцогиня поворачивается в сторону приспешников-злодеев. Те - отступают на шаг.


«А вы?!! Участники кровавого злодейства!
Давно вы кормитесь от нашего семейства,
А отвернёшься, вэй,  как кони крыть кобыл,
Продать бросаетесь свой криминальный пыл!!»


Из суфлёрской будки: «ни хрена себе…» «Маран», выйдя из столбняка, шёпотом: «Идка, ты ошалемши? Ты ж герцогиня…Какой-такой «вэй и бикицер»?» «Герцогиня» нервно: «Да пошёл ты, иуда!» «Кони» хихикают.  Из суфлёрской будки: «Кхе-кхе…»


Маран, бледнея от гнева, тиская рукоять боевого ножа рукой:


«И всё?! Какие чувственные вопли, pega!
Всадить бы в горло нож по рукоять с разбега!
Увидеть бы, как закричит, узнав, Диас -
Поэтишка, юнец, плюгавый ловелас!

О, Дева! Стал мараном, поседев на дыбе…
А сердце стало мастодонтом в мёрзлой глыбе!
И мне сказал Хесус, что сможет отогреть
Всю эту глыбу не любовь, а только смерть!

Но, не моя!!! А, герцогиня, смерть Диаса!
Счастливчика в любви! Актёра – лоботряса!!!
Он вон уйдёт! Он сгинет с Ваших чёрных глаз!
Клянусь навахой всем!  (Четыре…три…два…раз…)


Из суфлёрской будки: «Откуда он взял этот текст?! Опять, двадцать пять!» Приспешник приспешнику на ухо: «Не могут дома, что ли разобраться? Сходи за кулисы, передай «счастливчику в любви» - бить будут по-настоящему!»


Герцогиня, зверея по-испански:


«Я – pega?!!! Н-ну, маран,  поверь! Поверь, дождался!
Ах, люди добрые! Смотрите - обрыдался!
Мне, что ль, не знать, лобзаешь в сумерках чью грудь?!
Недаром ты Альфонс, а в имени есть суть!!»


Приспешник отходит вглубь сцены к пожарному гидранту, и начинает разматывать шланг.

Маран, вытаскивая нож:


«Что шлёпнула твоя губа…?!!!!»


Вбегает Эфимио:


«В саду дворца, что герцога, Хесус с Диасом!
И там находятся уже поболе часа!
Маран! Пора идти, пора нам их прибрать!
Свяжите герцогиню, бросив на кровать!»


Герцогиню, не смотря на её сопротивление, связывают.  Маран, с наслаждением, вставляет в её рот кляп. Приспешники относят женщину на второй этаж трактира, где размещалась гостиница, и бросают в пустой комнате, на простую деревянную кровать. Герцогиня красиво изгибается, камзол расстёгивается, приспешники в растерянности. Снизу раздаётся призывный свист марана. Все собираются внизу, выхватывают клинки из ножен, и выбегают из трактира.


……………………………АНТРАКТ…………………………

Меню буфета:

Кекс театральный……………
Эклер………………………….
Бутерброды:
С сыром эстонским………….
С колбасой с/к……………….
С икрой красной…………….
С икрой чёрной………….нет
С рыбой красной……………
С рыбой белой…………...нет

Коньяк «Дербент»…………..
Коньяк «Метакса»…………..
Шампанское
для Юлии Софроновой.

Чай……………………………
Кофе………………………….
Потанцуем?........нет
Специальный танец для Маргариты Виталиной! Прошу, мадам...