Будь здоров, сынок...

Сев Евгений Семёнов
Дизель хрюкает на ухабах. Выхлоп сочной синевой валит от переднего бампера на зелень обочины. Бензовоз карабкается ещё на одну горку. Затем ухает на спуске, вновь подъём. И так, считай, полста вёрст по таёжной дороге. Да и какая дорога, одно название. Пока, что под колёсами лежит гравий с щебнем. Туда дальше, просто грунт, к речушке. Вот эту речку и перелопачивают «драгой» который раз уже. А золото как было, так до сих пор и есть. Какой десяток лет, всё моют. Перемесили колёсами да гусеницами на сто рядов берега. Не зря «Урал» посылают с бензином до «драги». Этот, пойдёт и поперёк. Не разгонишься, правда. Скорость максимум сорок, ну пятьдесят от силы, километров в час. Мотает – только за баранку держись. Летний день сполна, обливает солнцем хвойную стену тайги вдоль дороги. Вокруг зачирикало, застрекотало и заухало. Лес живёт по своим законам. Начало лета. А  в глубине деревьев, увидишь, как снег местами белеет. Сойдёт лишь к июлю, в настоящую Сибирскую жару.
Мишке, ровно двадцать лет. Три недели, как демобилизовался. Два года «автобата» остались за плечами. Вернулся в родной посёлок. За недельку надышался родным воздухом, накупался в озере, позагорал. Написал заявление о восстановлении на работу в автобазу, где до армии слесарил. Дали машину из под забора. Рама на колёсах, да с кабиной. Восстанавливай - работай. Ну а что, с чего-то нужно начинать. Мишка и начал. Лепит потихоньку деталь к детали, старается. А вчера, подходит механик «колонны» и просит подменить шофёра.
Бензовоз ждёт порожний у вагончика. Мишка жует картошину, запивает домашним квасом. Сторож-кладовщик оказался приветливым дядькой, накормил нехитрым обедом.
- Спасибо, дядь Коля!
- На здоровье. Давай путёвку, штамп поставлю. Ага…так. Езжай, с богом.
Мишка засовывает путёвку в карман рубахи, висящий сбоку в кабине. Двигатель рявкает чёрной сажей, прокручивает колёса автомобиля. «Урал» вразвалочку идёт от берега реки к вековым стволам. Можно бросить «баранку» - машина никуда не денется из колеи. Такая здесь дорога. Руль дёргается, старается выбить пальцы. Ещё, около трёх километров, такого направления. Главное язык не прикусить. Мысли пропадают сразу же. Остаётся петь. Мишка орёт, стараясь перекричать двигатель. Время быстрее идёт с песнями. Гопака устраивает сиденье, подкидывая на кочках.
- Кажется – добрались! – Кричит Мишка бензовозу.
Вот и поворот на щебёнку. Последние метры свистопляски. У поворота сваленный ствол. С него приподнимается седой старик, взмахивает рукой. Рядом сидит лайка. Мишка тормозит, высовывается в окно дверки.
- Здорово, дед! Что хотел-то?
- Здравствуй, сынок. Отдать тебе хочу то, что ты потерял.
Старик протягивает красные корочки водительского удостоверения. Мишка оттопыривает карман, висящей на крючке рубахи. Его «прав» - нет! Щёлкает замком двери, спрыгивает на землю.
- Вот здесь, на повороте, они лежали.
Мишка ошалевшими глазами смотрит на красные корочки. Открывает – да его фото. Значит, вылетели из кармана, когда поворачивал и угодил в яму.
- Ну… Спасибо, дед! Большое тебе, спасибо! Давно нашёл-то?
- Часа три, с лишним, тебя дожидался.
- Ты где живёшь, дед? Тебя подвезти?
- Рядом живу. Два дома от деревушки остались. Неприметная деревня-то стала.
- Может помочь, чем?
- Может и поможешь, когда время придёт. Всему своё время. Сегодня я тебе помог. Бог даст, завтра ты мне. В тайге иначе, нельзя. Будь здоров, сынок.
- Спасибо, дед.
Старик удалялся вглубь тайги. Рядом с ним шёл верный пёс.