Больно мне

Вадим Бережной
Так болит, что даже ничего вымолвить не могу.
Уже 30 лет душно, больно, сжимает горло.
Срываю порой повязки, пеленки..., цепи, канаты, вериги...
А после стихает.
Ненадолго стихает, как у хомячка в клетке.
Но вдруг снова начинаю метаться.
Читаю мудрецов, сам чего-то сочиняю...
Но вдруг как резанет! Кажется, что умру, умираю за клавиатурой.
Больно мне.
Больно из-за долларизации.
Больно потому, что помню иное.
Больно потому, что это никого не волнует.
Такое складывается представление.

Восемьдесят тысяч пишущих здесь. Ну, примерно, округленно. О чем пишем? О кактусе. К примеру, говорю, пусть не обижается. А где человек?

Восемьдесят тысяч! Можно себе представить? Если выстроить в шеренгу по одному, то будет сорок километров. Два дня придется идти, чтобы из конца в конец, чтоб хотя бы только заглянуть каждому в глаза. Так о чем мы?

Но есть, есть еще думающие в России и о России. Нет, говорю не о Путине с Медведевым и иже с ними. Хотя о Путине ничего плохого сказать не хочу, потому что не знаю его. В последнее время стало дурным ли, хорошим ли, модным ли тоном подвизгивать заокеанским писакам в хуле на российского лидера, но у меня к Путину стойкая симпатия. И тем не менее я хочу напомнить и еще раз назвать всем писателям человека, думающего о России. И где теперь, попутно спрашиваю себя, вся эта свора бывших марксистов?

* * *
... Ладно, желчь излита, приступим к делу. Можете меня мысленно ругать, обзывать всякими словами, думай, что хочешь, но у меня есть мой долг. Мой долг говорит мне, что должен, обязан сделать это сейчас. Сию секунду обязан воспроизвести слова и дела человека, который думает о России.

Я тоже русский, но выброшенный из нее центробежной силой. Кто-то закрутил, закружил эту гигантскую карусель, и миллионы наших оказались за бортом. А те, кто остались, попали как бы в соковыжималку. Вот так! в мясорубку, в фарш.

* * *
Каждый человек хоть раз задумывается, почему в стране, где должен быть рубль, люди расплачиваются долларом? Почему кредит в долларах, товары в долларах?
Все думают, что доллар - это платежная единица Америки.
Что она собой представляет на самом деле, мало кто понимает.

Национального банка в Америке нет. Есть Федеральная резервная система (ФРС). Ею владеет группа частных лиц. Сказано, что ФРС, как структура, создана по типу частной корпорации. Владельцы - Морганы, Рокфеллеры и другие. Вам для дела нужен кредит, предположим. В какой валюте его взять? В Америке никому в голову не придет, чтобы взять его не в долларах. А в России? В России человек начинает ломать голову над этим вопросом. Потому что рублю никто не доверяет.

Система гениальна. Все, кто имеет доллар, платят за это процент Америке.
Говорят, падает доллар (инфляция). Но в самой Америке доллар почти не падает: инфляция 2 процента в год. А в России - 12 (двенадцать!) В Америке ценники на товары практически не меняют. В России меняют

Деньги – такой же товар. Когда вы берете кредит, вы покупаете деньги за такой-то процент. Стоимость этих денег – процент, установленный банком, где вы берете этот кредит. В чем гениальность ФРС? В том, что она сказала: «Мы сами себе дали право печатать доллары. И вы можете покупать их у нас за такие-то проценты».

Русская валюта обесценивается, потому что в Россию запустили доллар. Но запустили не настоящий американский доллар, а ненастоящий. В Америке джинсы стоят 20 долларов, в России 3500 рублей.

Почему?

* * *
На данный вопрос попытался ответить некто Илья Колосов, режиссер. Я его не знаю, потому что Россия меня вышвырнула из себя. Как говорится, слава богу, что информ-пространство не безвоздушное, и можно иногда попасть в русское. Но это - мизер. Так что Илья Колосов для меня - никто. Но он - патриот России, и потому хочется стать рядом с ним. Вот его интервью во "Взгляде": http://www.vz.ru/culture/2008/4/2/156568.print.html

Тема долларизации широко представлена в эфиристике. Горы материала, и, как водится в таких случаях, большая часть его - пустая порода. Добраться до сути не просто (работать продолжаю, но молчать уже не могу, буду постепенно по частям, выскажусь - и чуть легче)