033 Жена Корейского Декабриста Тётя СОНА

Артём Киракосов
Сона Минчеровна (ЦОЙ Сон Ок) и Хо Ун Пэ (ХО Дин). Светлая память! Фото прислано Ашётом Киракосяном и Мирой Хо Чун Хва



http://proza.ru/2008/11/23/175



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ


ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ







033               
20-го ноября 2009-го года мы – дети разных народов – собрались вспомнить тётю Соню, Сону Минчеровну, Цой Сон Ок, жену дядюшки Хо, Хо Ун Пэ, Хо Дина, – “жену корейского декабриста”, как про неё говорили в тот вечер…      


Быстро летит время. Быстрее пущенной стрелы. Глядь! – дети уже выросли! Глядь! – внуки уже выросли! Ты – записан на могильной плите! И – высечены годы (в скобках уже: рождение и – смерть).

Я проплакал весь вечер, как и тогда, когда хоронили.

Прошёл год.

Без тёти Сони.

Для чего она жила? – Чтобы помогать! Помогать – людям. Людям, разъединённым: проблемами, непониманием, языками, границами, ложью истории, предрассудками. И она была врачом. У неё была лучшая специальность – рождать! Принимать роды! Она спасла – тысячи! младенцев и рожениц…

У каждого народа есть лидер. Формальный и не. У корейцев был – Хо, дядюшка, Хо Ун Пэ. В скромной ауре его влияния она и жила, незаметная и тихая. А потом – когда его не стало – продолжила его дело: сплотить весь народ корейский – по земле, по которой раскиданы.

Две звезды! Два лидера! Два столпа! Две иконы! Хо и Сона!

Эти двое оставили по себе такую память, что мы ещё долго, долго, долго, долго будем плакать, плакать, плакать, плакать!.. вслед!.. им!..

“На одной параллели – Корея и Армения!” – написал и сказал мой друг! Ашёт! Киракосян! И взял в жёны Миру! Художника Миру Хо Чун Хва! И – родились славные дети: Вазген и Виген. И Ашёт – мой друг – атаковал советские ЗАГС-ы, чтобы фамилия славная Хо не угасла (Мира была – единственной! дочкой! И – любимой!) Вазген-Вазгэн Киракосян-Хо и Виген-Вигэн Киракосян-Хо! – вот такие двойные! фамилии! и вот такие двойные! имена! у славных детей! этого славного рода корейцев! и славного рода армян! Нельзя было без слёз слушать корейцев, благодаривших Ашёта, настоявшего на двойной фамилии: продлился род славного деда, род корейский остался звучать.

Наши столы – так широки: так много детей стольких славных народов сели пировать этот нелёгкий день – без Хо и Соны. Мы живём в эпоху скинхедов, расистов, нацистов и фашистов всех мастей, проходимцев и деляг, ворюг и аферистов, наёмных убийц и террористов, провокаторов и маньяков, психов и откровенных мерзавцев, махинаторов и болтологов, дураков и пустышек, злодеев и человеконенавистников…

А на этом фоне – сияют – будто иконы – их святые, наивные чуть, открытые и добрые лица! (И это уже – фото.)

Мы будем вас помнить, дорогие наши. Наши бесценные родители. Люди, мечтавшие о счастье, счастье на Земле! И – сделавшие так много! так много! – реально – для этого! для нас, для всех! Мы – дети разных народов – сели сегодня вспомнить славных и скромных, тихих и талантливых, добрых и деятельных, гражданственных, поэтичных и мудрых, открытых и милосердных…

Чёрное вино боли!

И острый перец закуски!

Небесная! Вечная! Память! Им! Соне и Хо!

Драгоценным и человечным! Посвятившим жизнь нам, детям и внукам! Всем, людям!

Цветы наших слов – не гаснут.

А свечи нашей любви! – пусть горят! Горят ярче! Ещё! – сегодня год, как не стало…

Мы – мирная тихая интеллигенция. Что можем. Говорить. Поднимать бокалы.

И пусть будет светло! Светло! Светло и хорошо: они были, они жили, мы их знали…

Какую любовь оставляют нам наши славные предки!

И нет большей любви – нет, нету – чем ЖИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!!!!

И УМЕРЕТЬ!

“В марте тридцать лет, как мы с Мирой поженились, это такое важное и такое радостное для нас событие, мы вас всех приглашаем. Будем собираться по радостным поводам. Спасибо, что пришли, мы ценим вашу поддержку, мы благодарим вас от лица нашей семьи, от лица Хо Ун Пэ и Цой Сон Ок…”   
               
1979 ~ ~ 2009
Москва – Грузия – Корея – Армения – Москва