Лучик счастья

Эл Каттерсон
Утром, каждую субботу: "Котька, вставай!" - говорю я полушепотом и глажу льняные волосы моему мальчику. Сонная улыбка, закрытые глаза, и руки, тянущиеся ко мне. Ни с чем не сравнимое тепло, при соприкосновении с твоим ребенком.

- Что ты будешь на завтрак?

-Хлопья с молоком - отвечает мне Котька, не открывая глаз. Ему еще что-то снится, он потом мне расскажет, когда мы будем вместе идти по бульвару.

Пора.... Мы выходим из дома в шумный город. Ныряем в метро, а дальше, ныряем еще глубже - в свои книги. Главное не пропустить нужную станцию.

Поднимаемся быстро по лестнице из метро на "Кропоткинской". У нас утром получается все делать бегом; быстрее, на встречу субботнему дню. Мы немного замедляем шаг, увидев Храм Христа Спасителя; и притихшие, как дети, которым погрозили пальцем за неуместную беготню, спускаемся к Пречистенке.

Идем мимо уютных московских домов, и еще раз проговариваем наш план "фирменной прогулки" после уроков фехтования.
Заворачиваем за угол, проходим несколько метров и открываем двери Пушкинского музея.

Через несколько минут выходит учитель фехтования, он несет шпаги и со словами:"Добрый день, господа, прошу за мной", уводит маленьких мушкетеров. У меня есть целый час, чтобы погрузиться в пушкинскую эпоху.

- А Дмитрий Александрович сегодня выбрал меня в пару, - говорит Котька после занятий, -  Знаешь, что такое дворянская честь?

-Догадываюсь, - отвечаю я.

-А вот, Дмитрий Александорович нам рассказывал...., -и дальше идет подробный пересказ, что сказал Дмитрий Александрович, какие у него были ботфорты и перчатки.

Мы доходим до кафе, и нагруженные коробкой с профитролями и горячим чаем, идем вдоль Гоголевского бульвара.

Картины художников развешаны на стендах. Пока мой сын скачет на детской площадке и носится вокруг лошадей, составляющих памятник Шолохову, можно насладиться пейзажами, натюрмортами, портретами.

Продолжаем "наше плаванье" на скамеечке, подкрепляясь купленными вкусностями.

-Помнишь...,- начинает Котька, вспомнив какую-нибудь фразу Андрея Миронова или Аркадия Райкина. И дальше идет концерт одного маленького артиста. Хохочу я, улыбаются прохожие.

Мы продолжаем свой путь: он показывает фигуры из фехтования, я повторяю. Котька поправляет меня.
Собственно, меня всегда волнует мнение о себе посторонних людей на улице, но сейчас, я их просто не вижу. Существуем только я и мой Котька.

- Ну что спускаемся на "Арбатскую"?

- Нет, пойдем до "Китай-города", - мне всегда нравится слышать эту фразу. Значит, не надо ехать с пересадкой, и можно еще немного вдохнуть городской пыльный, но такой родной запах Москвы.

Мы молча идем вдоль Воздвиженки и разговариваем руками. Как?! Вы не пробовали разговаривать руками? Попробуйте! Вы пожимаете своему другу руку, и он отвечает Вам рукопожатием.

Проходим Красную Площадь. Наверное, это очень плохо, но здесь я не чувствую Москвы.

Убегаем на Варварку с ее мистическими церквями. В одной, я помню, когда-то проходили выставки, в другой, -  проходя вечером зимой, еще очень маленькой девочкой, я слышала хор, это было так призрачно и необычно, что впечатление не покидает меня до сих пор.

Нам надо "нырять" в метро.
"Прыг, скок!", - говорю я фразу из "Мэри Поппинс", скорее себе, чем сыну.

Наш субботний день подошел к концу, но лучик счастья общения остается с нами.