Сказка на ночь

Александр Капитонов
1.
Иришка уже лежала в своей кровати, по привычке обняв плющевого бельчонка, и готовилась слушать ежевечернюю сказку, которую обычно рассказывала мама, когда в комнату зашел отец. Он был несколько нетрезв, но вполне благодушен – в институте видимо был очередной банкет, посвященный какому-то юбилею. Что такое «юбилей» Иришка представляла себе довольно смутно, но после них папа всегда был такой смешной!
- Лида, иди, сегодня я сам расскажу ей сказку – сказал папа.
- Ты расскажешь! – с явным подозрением в голосе  ответила мама.
- Конечно, расскажу! Я гуманитарий, или кто! – с этими словами отец присел на краешек Иришкиной кровати. – Дочь, ты хочешь услышать сказку о Принцессе?
- Как в мультфильме? – спросила Иришка.
- Гораздо лучше – самодовольно сказал папа. Слушай. И он начал рассказ.
«Долина была прекрасна – и в лучах солнца, и в лунном свете. Звери в ней были ласковы и дружелюбны, сладкоголосые птицы наполняли ветви деревьев в тенистых рощах, над прохладными хрустальными ручьями носились сотни разноцветных стрекоз, а в траве жили мудрые и рассудительные сверчки.
А еще здесь жила Принцесса. Она могла отдыхать в тени деревьев, могла смотреть на свое отражение в водах ручья, могла играть с белками и бурундуками – не могла она лишь одного – покинуть долину. Чары золой колдуньи не позволяли Принцессе освободиться, и лишь появление Прекрасного Принца могло разрушить древнее заклятие».
- Папа, а зачем злая колдунья заколдовала Принцессу?
- Ну, - смутился отец – я, собственно, не специалист по женской психологии, и вообще, но, в общем, все, кто знал эту колдунью, сходились во мнении, что она просто старая климактеричка…
- А что такое климактеричка? – звонко спросила Иришка.
- Тише, мама услы… - предостерегающе начал папа, но было поздно.
- Чему ты учишь ребенка? Нет, ну я понимаю, заседание кафедры, но зачем потом обязательно рассказывать подозрительные сказки?
- Милая, ну прости, просто вопрос застал меня несколько врасплох… Обещаю дальше обойтись без сомнительных, мда… терминов.
- Ну, смотри – мама покачала головой и вышла из комнаты.
- Слушай дальше – продолжил отец.
«В один из бесчисленных дней Принцесса сидела на берегу ручья, и пела о своей любви к милому Принцу, у ее ног резвились пушистые еноты и непоседливые зайчата, а вокруг порхали соловьи, своими трелями аккомпанируя Принцессе. Девушка так увлеклась своими мечтами, что не заметила, как чья-то тень упала на нее.
- Прости, что отвлекаю, милое дитя – раздался хриплый голос за спиной Принцессы.
Красавица испуганно вскочила на ноги и обернулась, с трудом сдерживая крик ужаса. Что ж, юная дева вполне могла испугаться – в шаге от нее стоял странный воин. Был он стар, но еще крепок, в темном, посеченном мечами доспехе. Седые волосы падали на его плечи, а через всю правую сторону его изборожденного морщинами лица проходил уродливый шрам. Однако больше всего Принцессу испугали его глаза – светлые, как выжженное солнцем июльское небо, и холодные, как вода горного озера. Казалось, сама Смерть глядела на девушку.
- Кто ты – едва слышно прошептала Принцесса.
-Я? – на лице воина появилась горькая усмешка – Я – твой Прекрасный Принц.
- Но этого не может быть! – воскликнула Принцесса. Она была настолько возмущена глупой шуткой незнакомца, что даже забыла о страхе. – Ты совсем не похож на моего Принца! Он прекрасен, как утренняя заря, волосы его сияют золотом, у него голубые глаза и облачен он в сверкающий доспех!
Незнакомец молчал. Ему хотелось рассказать Принцессе, что он был именно таков, когда отправлялся в путь. Но чтобы найти путь в долину, следовало спросить дорогу у ветра. Но заклинать ветра – непростая наука. Десять долгих лет провел он в Башне у старого и жестокого мага, постигая таинства общения с духами стихий. Десять лет заглядывал в предвечную тьму, пока Бездна не посмотрела ему в глаза! Он хотел рассказать, как после всех испытаний отправился в путь, и как его корабль захватили пираты. Поведать о долгих, бесконечных днях, проведенных под палящим солнцем на веслах пиратской галеры. О плети надсмотрщика, о соленом поте, заливающем глаза. О побеге, о долгом пути сквозь пустыню и через горные пики. О бесчисленных сражениях под чужим небом. Рассказать, как его сверкающие доспехи утратили свой блеск от ударов мечей и пламени дракона.
Но он просто стоял и смотрел на эту девушку, все эти годы жившую в долине, неподвластной времени. На это невинное дитя, которое ждет своего юного Принца, и которой ему нечего сказать.
- Да, простите, леди, мою неудачную шутку  - наконец ответил старый воин. – Грубый казарменный юмор, знаете ли. Я просто проходил мимо, и решил напиться воды из ручья.  С этими словами незнакомец подошел  к воде, зачерпнул шлемом искрящейся прохлады, и пошел прочь.
Принцесса посмотрела ему вслед, потом покрутила пальцем у виска, и побежала к роще, а через несколько минут она снова пела о своей любви, а соловьи аккомпанировали ей».
- И что Принцесса стала снова ждать Принца?
- Полагаю да, детеныш.
- А что стало с Принцем?
- Ну, я пока не придумал, но что-то подсказывает мне, что он ушел в ближайший город, где и благополучно спился в борделе…
- Папа, а что такое бордель?
Ответить отец уже не успел…
- Павел, достаточно, иди в спальню.  – твердым голосом сказала мама. – А тебе, заяц, давно пора спать. Мама поправила Иришке одеяло, погасила свет, и вышла из комнаты.
2.
Иришка лежала в кровати, слушая приглушенные голоса родителей.
- Павел, сколько раз тебя просила, не подходи пьяным к ребенку! И что это за странные сказки? – шипела мама.
- Нормальные. Жизненные.
- У нее впереди целый мир таких «сказок»! Пусть хотя бы сейчас, в детстве…
- Ну, Лида, согласись, неплохо ведь получилось…
- Неплохо! – фыркнула мама. – Для пьяного идиота – неплохо!
- Идиота! Вот я сейчас покажу! – весело шептал папа.
- Тихо, ребенка разбудишь…
Родители еще шептали что-то, тихо смеялись, но Иришка уже их не слышала. Ей снилось, что незнакомец из папиной сказки выпил воды из ручья, и волосы его снова заблистали золотом, ужасные шрамы разгладились, а глаза засияли радостью. Принцесса узнала своего возлюбленного, и они покинули долину верхом на белом единороге…
Девочка улыбалась во сне. Мама была права. Впереди ее ждал целый мир…