Слеза святого

Юлия Сасова
На вселенских весах опытности, поставленных мерилом Вечности, на тяжёлых цепях времени покоятся две чаши одной судьбы. Сокрытые незримостью пространства, будучи пустыми от начала, чаши эти, не имея в себе суда, собирают то, что я из себя представляю...
Песчинки тайных помыслов, прах очевидных поступков и слёзы, не освобождённые стенающим сердцем - всё это мерой ложится в чаши этих вселенских весов, обмануть которые смертному не под силу!..

Иногда, остановившись на мгновение, я открываю глаза и вижу, что чёрная чаша низко-низко лежит над моею судьбой. В ней я угадываю пыльный песок минувшего. Тот самый песок, который стелется в моей душе пыльной бурей, не позволяя мне вдохнуть полной грудью. Тот самый песок, который не даёт мне взлететь, отяжелив собою хрупкие перья моих некогда белоснежных крыльев. Тот самый песок, через красную пелену которого мои слепые глаза никак не могут увидеть сияющий день, успокоенный в доброй синеве прохладного Неба...

Иногда, остановившись на мгновение, где-то высоко-высоко наверху, над собой, я смутно вижу белый диск. Устремлённый вверх, он теряется в Высоте Вышнего мира, о существовании которого мало кто догадывается...
Я понимаю, что тот диск,  устремлённый  вверх, есть белая чаша вселенских весов моей судьбы.  Увы мне! Живя, не думалось мне, что крохи прожитых мгновений, никем не замеченных, оседают в чашах вселенских весов. Увы мне! Мало исходило от меня светлого, доброго, весомого...

Всё пустое, всё тревожное, всё беспечное стекало из нутра моей души в пустоту, оседая тяжёлым грузом на чёрной чаше вселенских весов!.. Грустно стало, печально и больно смотреть на то, как белая чаша устремляется вверх, не имея в себе ни капельки настоящего, чтобы поспорить с чёрною чашей хотя бы только миг!..
Сначала хочется кричать, что не моя в том вина!  Хочется перебирать песчинки на чёрной чаше вселенских весов, чтобы найти виноватого...

Лихорадочно запустив свою руку в пыль чёрной чаши, я перебираю песчинки прошлого, чтобы доказать, что мир несправедлив и весы лгут. Никто, никто не осуждает меня и не требует отсчёта...

Нет! Доказательств жаждет мой надменный ум и, подчиняясь его велению, я, словно червь, копаюсь в прошлом.
Постепенно я начинаю распутывать клубок прожитого, возвращаясь к началу...

И что же? Тут - мой выбор. Там - моё решение. Здесь - моя рука. Моя нога переступила тот порог...
Мысли, поступки, слова - всё шло от меня и только от меня! Никто не тянул, никто не толкал...

Просто хотелось быть проворнее других и что же? Не кого винить, что чёрная чаша вселенских весов почти полна. Упав на колени, я плачу.  Плачу не о том вовсе, что весы жестоки, измеряя мою суть...
Не о том рыдаю я, что не кого винить, но единственно о том, что нет во мне ничего, что могло бы поселится на белой чаше вселенских этих весов...

Рыдая, я не сразу замечаю, как белая чаша весов опускается вниз. Изумлённо я заглядываю в неё и вижу в ней маленькую слезинку. Не понимая происходящего, я устремляю заплаканные свои глаза на чёрную чашу вселенских весов и вижу там целую песочную пирамиду. Снова смотрю в белую чашу, а там - одна единственная слезинка и она не то что спорит с грузом моей судьбы, но очевидно перевешивает её...

Ничего не понимая, я возвожу свой взор в Высоту, силясь понять...
А там, в лучах надежды, стоит святой старец и плачет обо мне. Он знает всё, ибо он вне времени. Знает и не осуждает меня за то, что я не имею любви!.. И так сильна его любовь, что одна лишь его слезинка перевесила всё, чем составлялось моё время...
Время неумолимо. Мне был дан лишь только миг, чтобы приостановиться и обернуться назад. Помятуя о вселенских весах своей судьбы и о слезинке святого, я стремлюсь жить так, чтобы белая чаша полнилась мерой жизни...

/20.11.2009г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/