Загадка Роми Шнайдер

Инна Лигум
Роми Шнайдер   -   женщина-тайна.
Для меня она всегда была идеальным воплощением образа Femme Fatale.
К величайшему удивлению, приехав в Германию, я обнаружила, что великая Роми Шнайдер в Германии известна в первую очередь как "Зисси" из кино-сериала о молодой императрице Элизабет. Этот сусальный фильм мне так и не удалось посмотреть - безнадежно засыпаю. Но нет в Германии старушки, которая не обожала бы Зисси. Уолт Дисней, посмотрев Зисси, назвал Роми Шнайдер самым красивым тинейджером во Вселенной. Она и была красива. Как солнечный зайчик или елочная игрушка. Она имела колоссальный успех, но после третьего фильма о Зисси она не выдержала и сбежала во Францию. И тут нашла все: себя, любовь и карьеру. Из хорошенькой хохотушки она превратилась в женщину-сфинкса, тайну которой стремились разгадать все. Мужчины, чтобы обладать ею и женщины, чтобы быть похожими на нее.
Но это не удалось никому.
Любовь к Алену Делону изменила ее личность, встречи с великими кинохудожниками Лукино Висконти и Орсоном Уелсом сделали из нее актрису, которой она мечтала быть. Она выучила французкий, занимаясь произношением настолько усердно, что очень вскоре выступила с театралной премьерой. На мой взгляд, факт почти невероятный.
Изысканные, острые на язык и беспощадные к неудачам, парижане всегда были очень взыскательной публикой. Роми дрожала от страха, но премьера прошла с блеском.

Тщательно выбирая режиссеров, Роми Шнайдер достигла того, что ее имя стало знаком качества. За очень малым исключением, фильмы с ее участием - явления в мире кино.

Мне безумно жаль эту прекрасную женщину. Ее постига ужасная судьба. Любимейший ее сын Давид погиб при нелепом несчастном случае. Эта трагедия подломила Роми Шнайдер. Мне кажется, она так и не оправилась от нее вплоть до своей смерти, наступившей несколько лет спустя.

Миф Роми Шнайдер навсегда останется неразгаданным. И это хорошо...