Запрещенная реальность

Сергей Климкович
Не могу молчать. Именно так, словами Толстого, хочется начать описание этого фильма.
Знаете, друзья мои, глядя на современные блокбастеры, снятые русскими режиссерами по мотивам русских же "нашумевших" книг, я все больше прихожу к выводу, что нацелены они на... фанатов этих самых книжек, не говоря уж о том, что они приятно льстят самолюбию писателей, подчас исполняющих роль сценаристов. Этакий междусобойчик, язык которого понятен только "избранным", то бишь читавшим всю эту ахинею про Волкодава, Дозоры, а теперь про СМЕРШ (сие вышло из-под пера или клавиатуры Василия Головачева).
К слову, если обратиться к СМЕРШ, то это советская военная контрразведка времен Великой Отечественной - Смерть шпионам. Какое отношение имеет СМЕРШ к саге господина Головачева я не могу понять даже при всем желании и признании таланта сего человека в жанре фантастики.
Вот что пишут в аннотации к фильму.
Он живет в одном мире, а во сне видит другой. Он встречает одну женщину, но узнает в ней другую. Он — Матвей Соболев, бывший агент военной контрразведки, но ему предстоит стать Воином Круга. Потому что равновесие между мирами нарушено. И Конкере уже нашел себе носителя…
Фильм "Запрещенная реальность" (снятый, кстати, по книге "СМЕРШ-2", что заставляет задуматься о том, куда подевался, собственно, "СМЕРШ-1") напоминает мне вырванный кусок из какой-то очень большой книги. У куска, в принципе, есть начало. Должно быть. И есть конец. Тоже в принципе. Но о начале и конце знает только автор и поклонники "СМЕРША". Остальные смертные, пришедшие в кинотеатр, ни того, ни другого в глаза не видели. Следовательно, непонятно, какую цель преследовали создатели фильма. Для чего? Показать достижения российской киноиндустрии последних лет? Несомненно, достижения налицо. Только (дальше будет ехидная шпилька) пока еще россияне очень жалеют "гробить" в сценах погонь дорогущие автомобили. Эта куркулеватость, эта смешная рачительность видна невооруженным глазом, когда плохие парни на двух машинах яростно стреляют из автоматического оружия по Ауди хорошего парня Петренко и... не попадают! Вообще! Даже дырочки не осталось после гонок и стрельбы! Так, запылилась слегка! Такое чувство, что реквизит продюсеры одалживали по крутым знакомым, а те, отдавая ключи от своих тачек, предупреждали: "Шоб ни царапинки! А то..." Вот и старались - ни царапинки!
Но это все мелочи, в сравнении с затянутым, непонятным сюжетом, понимать который оставляешь попытки уже на 10-й минуте просмотра. Какой такой Круг, что за странная нечисть преследует весь мир?
А вообще... и знать этого не хочется. Как и смотреть фильм еще.