Про большую кравчучку и маленький челнок. часть 4,

Наталия Скворцова
                Часть 4.Знакомство с Югославией.
 
    В стране все тоже,все те же.На прилавках ничего,но в холодильниках у всех  есть.
Сахар по талонам,меняют деньги,появляются купоны,на работе зарплата бумажками и к ним купоны.Без купонов в магазине ничего не продают,там и продавать нечего с прилавка.Очереди,продавцы орудуют ножницами режут купоны в прямом и переносном смысле.Мешки купонов.Правда можно купить и купоны,но под них надо деньги.Есть деньги нет купонов,есть купоны нет денег.Ножницы не купить.

Запас словаря бизнесмена пополняется словами: товарообмен,частный предприниматель,рэкет,кредит,заложники,челнок,купоны.

Югославия прекрасная страна,хорошие люди.Поездок было несколько,немного познакомилась со страной,полюбила ее,завела друзей.
Сувениры,изделия из золота менялись на доллары,одежду,магнитофоны.На руках цыганей узнаешь наши кольца «маркиз»,»паук»,»печатки» .
Мы и в чешской бижутерии походим или потанцуем под музыку аппаратуры,привезенной с Югославии.
     Война?!Где,в Югославии,поездка отменяется?Зачем,почему,как мои там друзья,и кому выгодна эта война?Закрыта Югославия для маленьких челноков,на арену вышли большие челноки.
-Может заняться частным бизнесом?,-но кормить еще и рэкетеров не хочется,времена Аль Купоне в разгаре.

                Часть 5.Знакомство с Турцией.
 
   На работе коллега подошел в обеденный перерыв:
-Есть одно место в группе на поездку в Турцию,поедешь?-.
    Опять больничный и  на лечение  заграницу. Все, что осталось от других поездок,ненужные вещи,сувениры,и мы с кравчучкой летим в Батуми,а потом автобусом в Турцию.У коллеги маленькая сумочка,интересно что там?
Пыталась поднять,оторвалась ручка:
-У тебя там что ,железо?-как потом оказалось почти угадала,но что было в сумке,коммерческая тайна.
Доехали до гостиницы благополучно,водитель всю дорогу пел ,чтобы не уснуть и мы его контролировали,пощипывали.

Утром под звуки молитвы с мечети на работу,на базар.Там смешались все языки и все народы,все понимают друг друга. Челноки с опытом поездок.Кто уже открыл дома частный бизнес,кто на подходе открыть.Шумит базар,все продается и покупается.
Подходит один покупатель ко мне,ростом пошел в ширину.Мне дети подсунули в сумку заводной маленький , паровозик.Показывает пальцем:

-Продай десять-.
-У меня один-.
-Продай десять-.
-У меня один-. Он меня достал,что я ему и сказала. Научилась в поездках.
-Женщина,что ты мне посмела сказать!-стал надуваться как воздушный шар,вот вот взорвется.Челноки как могли,переврав,смягчив, перевели.
Ух!Спустил воздух и все вздохнули облегченно.Местный рэкет надо уважать.Пальцем на паровозик:
-Чтобы завтра принесла десять-.Хорошо что завтра едем в другой город и на другой базар.
На улице не пройти,все продавцы зазывают в лавки,только зайди,поуважай продавца и хозяина лавки.

-Кофе,чай,сигарету?-.
-Не куришь?-тогда кофе.
У коллеги закончились  сигареты ,попросил на вопрос » что хочу отвечать»:
-Сигарету-.Ответила,посадили в кресло ,поднесли зажигалку,когда отвернулись, сунула  сигарету в карман куртки,еле успела выскочить.Коллега доволен,я с дыркой в куртке.
За дырку в куртке ,коллега выдал комерческую тайну,что надо вести домой,естественно после подарков родным и себе.

-Ковры-.
-Что? Как я из повезу,они тяжелые,а я хоть с кравчучкой,но женщина легкой весовой категории-.
Помог,с аэропорта домой ковры везла на двух такси.
-Что я с ними буду делать?-подсказали,научили,распродала. Даже повезло с рэкитерами,один оказался сын знакомой,попросил родным не говорить, чем их сын студент занимается.
Коллега после ряда поездок  ушел с работы,открыл свой бизнес.Как он говорит на «хлеб с маслом» хватает.Что вез в маленькой сумке так и не признался.

Я добавила слова в словарь бизнесмена:комерческая тайна,розница,крупный опт,мелкий опт,колебание курса доллара,предприниматель,маркетинг,прибыль.

              Часть 6.Заключение.

    Большой Экономический Словарь указывает, что «предприниматель — лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, изыскивает средства для организации предприятия и тем самым берет на себя предпринимательский риск.
    Я не захотела брать на себя предпринимательский риск,надоело изыскивать средства для организации поездок в роли маленького челнока.
Моя кравчучка пылится в гараже,ждет своего часа.Может мы с ней поедем  осваивать бизнес на Луне или Марсе,а что?