Галчонок

Дмитрий Толстой
Помнится,  когда  я  был  мальчонкой,
Утром  над  селом  гроза  прошла.
Бабушка в   саду  нашла  галчонка.
В  дом  его,  беднягу,  принесла. 

Он,  ещё  беспомощный  и  хилый
Выпал  из  гнезда  сам  невзначай.
Лапка  у  него  чуть  надломилась.
Я  его  лечил  вместо  врача.

Вскоре  заживает  эта  ножка.
Он  растёт  и  пробует  летать.
Даже  нет  проблем  с  его  коромёжкой.
Ест  он  всё,  не  любит  лишь  скучать.

Другом  ему  стал  рыжий  котёнок.
Возятся  они  весь  день  пока.
«Ка!» -  кричит  пронзительно  галчонок.
Так  его  мы  и  прозвали -  Ка!

Рос  он  птицей  умной,  понял  скоро:
Жить  с  людьми  легко  и  хорошо.
Днями  и  везде  летал  в  ту  пору,
Но  от  дома  так  и  не  ушёл.

Есть  привык  он  из  кошачьей  чашки.
Брошу  хлеба,  каши  -  всё  склюёт.
Спрашиваю:  «Ка, ты  хочешь  кашки?» -
«Ка!» -  он  тут  же  звонко  заорёт!.

Месяца  за  два  вдруг  научился,
Щёлкая,  шипя,  произносить
Первые  слова - вот  я  дивился –
«Каша»,  «кошка», «киса»,  «Кеша», «пить».

Он  летал  в  саду  уже  свободно.
С  курами  питался  и  дружил.
Стал  в  селе  любимцем  всенародным
И  на  чердаке  привольно  жил.

Там  я  смастерил  ему  дуплянку.
Веточек,  тряпичек  и  травы 
Сам  он  натаскал  в  свою  «времянку»
И  к  дуплянке  вскорости  привык.

Кончились  каникулы  и  лето.
Жалко  покидать  было  дружка.
Он  теперь  в  лесу  летает  где-то.
Громко  подзываю:  «Здравствуй,  Ка!»

Снова,  поразив  меня  смекалкой,
Прямо  на  плечо,  задев  слегка,
Сел,  а  на  забор  слетела  галка.
Смотрит  мне  в  глаза  он  с  криком -  «Ка!»

Понял  я,  что  он  нашёл  подружку,
С  нею  познакомить  захотел.
Клювом  потрепал  меня  за  ушко,
Крикнул   и  с  подружкой  улетел.

Как  не  плакать  горькими  слезами?
Вскоре  сельский  транспорт  уходил.
Тяжко  было. Вы  поймёте  сами.
Сердце  птицей  рвалось  из  груди.

Бабушка  зимой  мне  написала:
Видит  часто  парочку  она.
Каши  им  положит,  как  бывало…
Но  пришла  ужасная  война.

Горе  принесла она  народу
Трудно  было  всем,  И  я  страдал,
Детство  вспоминая  и  те  годы,
Друга  ни  на  день  не  забывал. 

Кончилась  война. Четыре  года
Бабушку  не  видел  я  свою.
Вот  иду  тропою  к  огороду.
Вдруг  окаменел,  столбом  стою!

Прямо  на  плечо  мне  галка  села.
Вертится,  кричит  призывно  «Ка!»,
За  ухо  мне   щекочек,  смело:
«Ка!  Да  это  ты,  мой  друг,  никак?»

Слёзы  потекли  от  изумленья.
Столько  лет!  Людей  полно  вокруг!
Ждал  меня!   И  верил, без  сомненья!
Вот  кто  настоящий,  верный  друг!   06. 1962 г.