Наедине с собой

Евгения Храмцова
 – Господи! Где я? Что это? Просто «Алиса в Зазеркалье»…
 – Интересно, чья это идея посадить меня в зеркальный ящик? Ладно, подождем…
 – Это уже не смешно! Чего они хотят от меня? Тоже мне, зеркальные магнаты…
 – Как они меня раздражают! Ненавижу зеркала! Раньше ненавидела, а теперь еще больше ненавижу…
 – Эй, вы там! Что, нравится на меня смотреть?.. Интересно, где у них камера…
 – Кажется, это не зеркала – меня в них нет… Где же я? Может, они прозрачные с той стороны?..
 – Боже! Какое мучение! Даже телевизора нет!
 – Ладно телевизор! Хоть бы свое отражение увидеть…
 – Я с ума сойду! Да что вам нужно от меня?!
 – Я больше не могу… Вытащите меня отсюда!!!
 – Мне плохо… Мне плохо… Мне плохо…
 – Так, нужно о чем-нибудь подумать. Иначе можно совсем с ума сойти… О чем?..
 – Зеркало… Интересная вещь… Магическая… И почему я его так не люблю?..
 – Не люблю… А разве приятно смотреть на свои недостатки? Сколько времени тратишь утром, чтобы глаза сделать больше и выразительнее, губы – ярче и соблазнительнее, брови – темнее и тоньше, ресницы – длиннее и гуще, а о волосах и говорить нечего… Все ради красоты!
 – И зачем мне эта красота? Все равно, кроме завистливых и злобных взглядов, ничего и, главное, никого не притягивает…
 – А, собственно говоря, зачем мне еще кто-то, когда есть я?
 – У меня есть я… Интересно…
 – Кажется, это все-таки зеркало, только уменьшающее. Это пятно в углу очень меня напоминает…
 – Пятно… Пятно… О чем это я? О себе? Нет, на моей репутации пятен нет. Она у меня кристально чистая… И карьера блестящая… И характер стальной… И в работе я золотой человек… Одним словом, я – сокровище… Клад…
 – Клад... А что такое клад?.. Куча драгоценностей?.. Если разобраться, это куча дорогих блестящих погремушек. Для кого дорогих? Для жадин и дураков, потому что никто другой не променяет свою жизнь, друзей и семью на кучу бездушного хлама…
 – Значит, я – куча бездушного хлама… Да уж, грустно…
 – Отражение движется, что ли? Нет, наверное, просто зеркало меняют или двигают. Надо посмотреть…
 – О чем я? О хламе?.. Что же это получается: я куча хлама? Ну уж нет! Я не согласна!..
 – Хотя… Кому я нужна? Коллеги завидуют, начальство на мне деньги зарабатывает – вот и «незаменимая». А друзья… А они есть? Разве это друзья, когда видишься два раза в год да обмениваешься стандартными сообщениями по праздникам?..
 – Получается, от моей «замечательности» никакого толку…
 – Ну и ладно! Мне никто и не нужен! Я – сама независимость! Так еще учителя в школе говорили…
 – Да, школа… Я все всегда знала, была одаренным ребенком с большими надеждами. Все ответственные задания поручали мне. И я всегда выполняла их на 150 %. Просто клад, а не ребенок…
 – Клад… Опять клад… Да просто никому делать не хотелось, вот и «доверяли». Удобно: мучаться не надо – тут тебе все сделают, даже лучше, чем попросишь, и благодарности никакой не требуют. Конечно – гордая!
 – Кто это? Да это же я!.. Ой, я иду куда-то… Но я же… Спокойно! Наверное, это запись в телевизоре, а не отражение в зеркале…
 – Зеркало… Противная вещь… Кажется, в школе я ее и невзлюбила. Ну да. Все гуляли парочками, а я – сама независимость – книжки умные читала. Вроде все эти обнимания не для меня. Конечно! Я же выше этого!
 – А зеркало тогда и возненавидела…
 – Еще и подруга эта… Такие советы давала, такие слова говорила… И главное, обе понимаем – гадости говорит, а я будто и не замечаю…
 – А ведь в такой дружбе клялась! Такие красивые слова говорила…
 – Правда, делала все наоборот…
 – Хорошо, что школу закончили и разбежались в разные стороны, а то я бы ее точно пришибла однажды…
 – Ой! Кто здесь? А, это ты – ненавистное отражение…
 – Отражение… Зеркало… Говорят, что глаза – зеркало души… Интересно… Один человек сказал когда-то, что у меня взгляд очень тяжелый… и холодный… Будто в черную дыру засасывает…
 – Да никогда у меня такого взгляда не было! Хотя тогда мне было приятно это слышать… Почему-то…
 – Да нормальные у меня глаза! Сейчас посмотрим… Да, вон: большие, красивые, я бы сказала, даже светятся изнутри… согревают даже… Только грустные немного… Но стоит только улыбнуться!.. Вот какая у меня мягкая и добрая улыбка! И что этот дурак говорил, будто она насмешливо высокомерная… Я бы сказала, что она застенчивая… Вот и голова даже склонена в какой-то внимательной задумчивости… Разве я задираю нос?! Вот и руки…
 – Ой! Руки! Кто ты? Ты, кажется, не мое отражение…
 – Да нет же. Это галлюцинации от одиночества и замкнутого пространства. Кто еще это может быть, кроме меня… то есть моего отражения…
 – Пусть ты только отражение, но хорошо, что ты здесь… По крайней мере, я не чувствую себя одиноко… Хотя мне никогда не бывает одиноко! Я даже люблю одиночество! Никто не мешает, не отвлекает. Делай, что хочешь: читай книги, слушай музыку на всю катушку, смотри телевизор… Красота!
 – А даже поговорить не с кем… Вот посмотрела я фильм, никто мне не мешал – хорошо, а обсудить его не с кем… Не самой же себе его пересказывать! Да и стоит ли…
 – А зачем тогда смотреть?  Просто интересно? Нет, интерес – такая вещь: им делиться хочется…
 – Хочется… А не с  кем…
 – Господи! Так чем же тогда моя жизнь от этого зеркального ящика отличается?! Тут хоть отражение есть. Вроде и не одна сижу…
 – Сижу… А оно, то есть она, стоит… Нет! Галлюцинации! Это все одиночество! А еще кто-то говорил, что человек никогда не бывает один: у него есть Душа, Сердце и Разум – вот уже трое… Ну, Разума мне не занимать. Моему уму и логике все завидуют. Сердце? Сердце тоже есть – стучит себе тихонько. И Душа где-то была. Все отлично!
 – Где-то была… А где? А что, вообще, такое – Душа? Что-то, без чего человек не может жить? Но говорят же «бездушный человек»… «Бездушный» - это человек, которому безразличны окружающие, он глух к чужим бедам, идет к цели по трупам, для него существует только его правда, остальные – бездарные тупицы, которые не достойны даже взгляда. Да, жуткая картинка…
 – Жуткая?! Да ведь будто с меня писана! Какие уж тут друзья? Какая любовь? Когда у меня и Души-то нет!..
 – Но ведь была же, наверное… когда-то…
 – Конечно, была! Я же в детстве всем на свете помогала, не могла без слез смотреть на плачущего – начинала утешать, ненавидела крик и ссоры – сразу бросалась всех мирить… Да, вот такая я и была – с добрыми глазами и мягкой улыбкой, скромная, веселая девочка…
 – Что же со мной произошло? Почему я стала ТАКАЯ?.. Почему я перестала быть похожей на тебя?.. Я же мечтала о принце, о тихом, уютном доме… Мечтала заботиться о дорогих мне людях и улыбаться всему миру…
 – Но меня обидели! Меня предали! Надо мной посмеялись!.. И я решила, что больше никому не позволю… Я решила быть сильной, независимой… жестокой… холодной… одной…
 – Я превратила свой кошмар в свою мечту! Перевернула все с ног на голову! И это после первого же удара судьбы! На первом же препятствии я сломалась…
 – Но мне было больно!.. И я не хотела испытать это еще раз. Вот и все!
 – Вместо того чтобы преодолеть трудности, я решила просто избавиться от них! Да, трудности часто причиняют нам боль. Но боль может испытывать только живой человек. А если ты жив, значит, можешь идти дальше. Идти к своей мечте…
 – А что же я?.. Я испугалась, сломалась… Я отказалась от своей Мечты, отреклась от своей Души… от собственной Души!... Я заперла ее, чтобы она не мешала мне. Я заперла себя, чтобы ничто не отвлекало меня от новой цели…
 – Что я наделала?.. Я так хотела быть такой, как Ты, а стала такой, как... я. Не я сегодняшняя, Ты – моя Мечта. А я… Я сама себя загнала в клетку… И в какую – клетку своего кошмара… Прости меня!.. Я знаю, я совершила самое страшное преступление – преступление против собственной Души… И Ты, наверное, никогда… Что? Ты улыбаешься?.. Неужели ты простишь меня? Но я же… Ты протягиваешь мне руку? Мне? Той, что чуть не убила Тебя?.. Я... Ты… Мы…

              * * *
 – Кажется, она приходит в себя.
 – Слава Богу! Я уж думал, не вытащим…
                24 августа 2008 года