Из преисподней

Геннадий Лагутин
Когда я увидел возле билетных касс  Дворца спорта огромную толпу, напоминающую пчелиный рой, только раз в триста больше размером, я чуть не заплакал от обиды. Судя по всему, достать билет на завтрашний хоккейный матч не было никакой возможности. Обида была нестерпимая, потому что моя любимая команда « Ледовые барсы» должна была сразиться с командой «Рубин»…И, непременно победить!
 Только я это, увы, не увижу! Чудес не бывает. До Нового года еще далеко, надеяться на Деда Мороза не приходится, а достать билет на матч, было менее вероятно, чем выиграть в лотерею самолет «Ту-154».
И вдруг рядом возник гражданин с усиками.
-Билетик на матч желаете? – вкрадчиво спросил он.
Я оглядел его внимательно. На спекулянта билетами он не был похож. И очень странно одет. Старомодного покроя пальто на вате, из под которого выглядывали штаны мехом наружу. На голове шапка, наподобие той, что носят английские гвардейцы у Букингемского дворца. И…что-то очень знакомое было в лице гражданина. Нос пятачком, мохнатые брови…
-Сколько? – спросил я.
-Ерунда! Даром! Где желаете сидеть?
-Он еще спрашивает, где я хочу сидеть? Издеваетесь, гражданин? Да я стоять согласен…
-На центральной трибуне устроит? Сразу за командой «Барсы»?
Ну, это уже походило на издевательство.
-Над болельщиком, гад, издеваешься?! – я схватил его за грудки так, что он взвыл.
-Перестаньте меня трясти! Отпустите же! Я серьезно!
Он вырвался из моих рук и быстро заковылял какой-то странной походкой к толпе у касс. Я видел, как он будто ввинтился в толпу. Ну, думаю, там ему и конец придёт! Только смотрю, через минут несколько, назад выполз. Ой, что с ним стало! Без жалости смотреть невозможно. Рукава болтались на нитках, все пуговицы оторваны с мясом…
А под глазом расцветал огромный фиолетовый «фингал».
-Вот, пожалуйста, - протянул он мне заветный билет. – Берите, дорогой, сделайте одолжение!
У меня сердце от радости остановилось. Я полез в карман, чтобы расплатиться и спрашиваю: - Сколько?
-Вы меня обижаете! Нет, нет. Никаких денег…
-Как звать вас, добрый человек? – всхлипнул я благодарно.
-И совсем я не добрый! – потупился он. Если бы вы знали, кто я… Нечистая сила…Чёрт, командированный на грешную землю – вот кто я!
-Э-э! Бросьте меня разыгрывать. Не первое апреля на дворе!
-Не верите, да? – сказал он и распахнул полы пальто.
То что я принял за меховые штаны, оказалось густой шерстью, которой мой собеседник зарос до самого горла.
-Не верите, да? – повторил он и сдернул свою высокую шапку, открыв, довольно большие и острые рожки.
-А это что? – он повернулся ко мне задом, задрал пальто и покрутил перед моим носом волосатым хвостом.
И вправду - черт! Вот почему он ковылял!!! В ботинках копыта – легко так ходить? То-то он мне знакомым показался…Где-то в кино видел такого!
-Фу-у! – черт вытер со лба пот. – За такую адскую работу спецпитание выдавать нужно! Только как же…Разевай рот шире! Выдадут, жди!
-Ничего не понимаю! – поразился я. – Что же вас на добрый поступок толкнуло? Вы, кажется, наоборот должны…
-Лучше не спрашивайте! – с отчаянием в голосе взмолился черт. – Начальство в преисподней объявило месячник чуткого отношения к грешникам!!! Вот и надрываемся! Приложите палец сюда. Вместо росписи!– он протянул мне книжку. – С вами все! А мне план выполнять! Гражданин, гражданин! Постойте!
И черт устремился к какому-то прохожему.
Я поглядел ему вслед и направился домой, придерживая в кармане заветный билет на хоккей. Чего только не бывает на свете!