Кто ходит в гости по утрам

Наталья Асеева
Он позвонил мне  рано утром и пригласил в гости. В гости? Я удивилась, как я смогу попасть к нему в гости, если он так далеко. «На домофоне наберешь 140,» - и он положил трубку.

Невзрачный серый дом почему-то нашелся очень быстро. Что тоже вызвало немалое удивление.  Почему  я поняла, что это именно тот дом?

Слева я увидела одно единственное прозрачное окно, из глубины которого пробивался  тусклый свет. Остальные окна были мутными или отсутствовали вообще. Попыталась заглянуть  и увидела человека вдалеке. Может быть консьерж? Комнатка была небольшой и он сидел за столом, кроме которого вокруг ничего не было. Человек сосредоточенно что-то  писал, и голова  и тело его были неподвижны, двигалась только  рука.  Странный дядечка, подумала я. Странный дом. Может уйти?

Я подошла к двери подъезда и стала искать бумажку, на которой записала номер квартиры. Сердце переполняла радость, что я, наконец, смогу увидеть Его. Из кармана выудила смятый клочок листа, но в темноте не смогла ничего разглядеть. Темнота наступила внезапно. Именно тогда, когда я захотела прочесть. Хотя зачем мне читать, я ведь запомнила. «140» . Домофон в подъезде отсутствовал. Голова немного закружилась.

Наверное, обычный нормальный человек сразу ушел  или даже убежал бы из этого странного места. Да и я не отличалась смелостью. Но желание наконец-то увидеть его, ведь так много хотелось сказать, разогнало все мои страхи.

Толкнула легонько дверь, и она сразу поддалась и открылась. Внутри было темно и неуютно. Полумрак освещался очень тусклой замасленной лампочкой, которая то и дело гасла. Тишина давила на виски. Заболела голова. Пахло как-то странно, как в пещере. Но как только не пахнет в наших подъездах. Я прошла дальше и стала искать лифт, ведь сто сороковая квартира очевидно должна была находиться выше. Но кроме одной  огромной оцинкованной двери напротив входа, других дверей не оказалось, и не было почтовых ящиков, как это положено. И самое странное, в том подъезде не было лестницы.

     Я подумала, что может быть лифт и лестница были за той большой дверью,  жильцы дома решили укрепить и обезопасить свой подъезд и для этих целей установили  металлическую дверь. Подошла к ней поближе. На двери не было ручек и замков. Только две скобы для подвесного амбарного замка. Замка не висело. Но и открыть дверь сама я не могла, потому что не за что было схватиться. Рукой я провела по всей поверхности и задержалась на щели между створками. Все было закрыто наглухо. Поискала еще раз домофон. Может быть, я его не заметила?

Разочарованная своей неудачной попыткой попасть в гости, я решила уйти, как неожиданно раздался щелчок, и таинственная дверь слегка приоткрылась. Ну почему я не ушла отсюда сразу, молниеносно пронеслось у меня в голове, когда я просовывала руку в открывшееся пространство. Дверь медленно и тяжело отворилась. Запахло озоном, как после электрического разряда. Когда я проходила через проем, воздух как наэлектризованный на мгновение разрядился на моей коже миллионами микроразрядов. Было немного неприятное ощущение, которое вскоре исчезло и заменилось страхом, когда я поняла, что дверь за мной сразу же захлопнулась, как только я вошла в нее. Сердце сжалось. Дрожь пробежала по спине. Адреналин стал заполнять кровеносные сосуды.

        Осмотрелась вокруг. Ярко горел свет. Ну, может быть, наконец, я найду лестницу. Пространство около двери было завалено строительным мусором, огромными ящиками, досками, и картонными коробками из-под строительных материалов. Сломанные стулья, столы, остатки мягкой мебели и кроватей  лежали большой кучей посередине. Удивительно, что места было настолько много и  все вокруг было таким огромным, что не сочеталось с пропорциями первого этажа подъезда. Потолок был необъятно высоким. Я стала пробираться через горы мусора и вышла к огромному пустому пространству. Вдоль всей стены, которая, казалась бесконечно длинной, были такие же двери, как та, в которую я вошла минуту назад…

         Кое-где около дверей тоже возвышались какие-то кучи, может быть такого же мусора или чего-то еще другого. В некоторых местах стояли пыльные стеллажи с книгами. Каждая дверь имела свое имущество, подумал я,  и обрадовалась, что это могут быть квартиры и, наконец, я найду сто сороковую. Но проблема была в том, что, ни на одной из дверей не было никаких номеров или других опознавательных признаков. Я шла по коридору, и ему не было конца. Пробиралась через мусорные развалины, бродила по широкому пространству, всматривалась в каждую дверь в надежде увидеть долгожданную цифру 140, будто от этого числа зависела моя жизнь. Но все двери были одинаковыми и не подавали никаких признаков того, что кто-то вообще за ними находится.  Неужели я  попала в ловушку? Нет, я не верила. Что-то было не так в этой истории…

      

- А мы Вас как раз ждали, - послышался чей-то голос за спиной, - даже чайник с собой прихватили и китайский чайный сервиз.

Голос начал слегка откашливаться, будто его обладатель очень долго не разговаривал. Поворачиваться было страшновато. 

 

- А я сейчас сам к Вам подойду, о прекрасная леди, не стоит беспокоиться, - продолжил мой неожиданный собеседник.  Его предложение не обрадовало. Но только я подумала об этом, в двух метрах от меня уже стоял пожилой мужчина в светло-коричневом костюме и малиновом жилете. На носу у него были одеты маленькие круглые очки, скорей всего для важности, подумала я, потому что он смотрел поверх их.

 

- Здравствуйте, - выдавила я из себя, ведь нужно было что-то ему ответить и, в конце концов, может быть он мне помог бы найти сто сороковую квартиру. Ведь он откуда-то пришел сюда и чувствует себя хозяином.

 

-Да, а мы как раз Вас ждем, - повторился пожилой джентльмен, так и хотелось сказать о нем именно джентльмен из-за его коричневого клетчатого костюма. А жилет вообще был из разряда вон выходящим. Такой вызывающий, но, в то же время, элегантный и по виду очень дорогой. Следовало отметить его прическу, густые седеющие волосы были тщательно уложены и прилизаны назад гелем, очень культурно и прилично. Что касается лица, то следовало отметить его глаза. Они были без всякого выражения, я бы сказала пустые.

 

- Извините, -  продолжила ему в ответ,- я заблудилась, вы не могли бы мне помочь найти квартиру номер сто сорок?

 Говорить было легко, я не стеснялась этого человека, да и он был расположен ко мне, ведь знал, что я приду, раз говорит что ждали. Во множественном числе? Значит их несколько, по крайней мере, больше одного. Может быть этого старика послал Он?

 

- Я Вас отведу к нам, как раз почти все собрались. Ведь интересно посмотреть на Вас. А меня они отправили встречать, потому что я всегда встречаю, так сказать… - старик, будто не слышал моих слов и говорил только свое, - И чайник с собой захватили и сервиз.

 

 

- Но кто это вы? Куда я должна идти, меня пригласил в гости один человек, я пришла к нему. Это Он все организовал? – в надежде на положительный ответ переспросила старика. Он только улыбался и продолжал красиво позировать и поглядывать из-под своих очечков. Манеры у этого человека были явно на высоте. Как у английского лорда. Хм…

 

- Возьмите меня под руку, - подставил он согнутую в локте руку. Я повиновалась. Обхватила его за руку и через секунду мы стояли перед огромным столом, накрытым белоснежной накрахмаленной скатертью.

Как это получилось, спросить я не успела. Вокруг стола никого не оказалось. И забавный старичок куда-то испарился. Вдоль стен по-прежнему были все те же металлические двери, чему я на этот раз ни как не удивилась. А вот чаю бы выпила.

 

- Ну где же ты пропадала, радость моя, - высокая женщина лет сорока пяти возникла внезапно передо мной и полезла целоваться в щеки. Ее губы были ярко напомажены, и я представила, что мои щеки стали как у клоуна. От нее насыщенно пахло дорогими духами, а одета она была очень роскошно, в длинное меховое манто нежно-белого цвета. Прическа тоже была безупречна, волосы красиво уложены назад, и украшены бриллиантовой заколкой. Я засмотрелась на ее великолепие, и забыла о том, что я вообще здесь делаю. А дама продолжала говорить приятным низким голосом:

 

- Милая, так где же ты была? Мы заждались тебя. Чай сейчас будет готов. Надеюсь, наш друг тебя хорошо встретил, нерасторопный он стал нынче, обленился, заставляет долго ждать. Но ты извини его, отвык он от посетителей. Здесь редко бывают люди, - она снова обхватила руками мое лицо и приблизила к себе и стала пристально рассматривать. Я заглянула в ее глаза, они были тоже довольно странными, ничего не выражающими, и левый глаз слегка косил, и казалось, смотрел куда-то на бок.

 

Мне ничего не оставалось, как поздороваться с женщиной, и тоже попытаться расспросить ее, но судя по всему, она была такая же странная, как и старик, который снова стоял рядом. Может он и не уходил никуда. Я уже не понимала, что к чему, но мысль о том, что это все устроил Он, успокаивала. Странная вечеринка меня ждет, хотя почему вечеринка. Я пришла сюда утром.

 

- Не обращай внимания на эту свихнувшуюся, - услышала я новый, но на этот раз мужской голос, и по привычке ждала, что скоро кто-то появится передо носом, -  они любят  дешевые трюки. И сами на них же и свихнулись.

Новый собеседник засмеялся. Я не удержалась и сама обернулась. Мужчина довольно красиво посмеивался и даже не думал подходить ко мне. Он уселся,  и я увидела, что он что-то задвинул за собой под стол. Он был мил и располагал к общению.

 

- Вообще-то неприлично о леди отзываться плохо, - дама подошла к мужчине и попыталась поцеловать и его в щеку, от чего он ловко увернулся. Видно было, что частенько ему приходилось изворачиваться от этой яркой помады на губах этой милой женщины. -  Вы грубы и невоспитанны. Хм. И она расхохоталась вместе с ним.

 

Мужчина не обращал на меня никакого внимания, он снова наклонился, и я поняла, что у него с собой чемодан, из которого он выудил ароматную сигару и спички. Закурил.

 

- А вот и мой багаж доставили… О как мило, - дама поспешила навстречу кому-то, кого я еще не видела, одна из дверей отворилась и оттуда появился еще один мужчина. Он нес с собой два чемодана, один из крокодиловой кожи, явно очень дорогой, и второй, попроще, черный и небольшого размера.  Мужчина был ничем не примечателен и очень молчалив. Скромно пристроился в конце стола и задумался о чем-то своем, даже не поздоровавшись со мной.

Не все здесь такие воспитанные, как старик в малиновом жилете. А где же он? Старик, словно по воле моей мысли появился и выдвинул откуда-то темно-коричневый кожаный чемодан, поставил его на стол и открыл. Интересно было наблюдать за его движениями, чинными и точно выверенными. Из своего большого чемодана, который казался пустым по началу, он достал большой заварочный чайник, который кипел и большой поднос с печеньем, затем извлеклись большие фарфоровые чашки. Вероятно, это и был упоминавшийся  им китайский сервиз.

 

Светловолосая женщина появилась как и все остальные,  вероятно, из одной из многочисленных дверей, я почувствовала ее свежий аромат, она была моего возраста и даже чем-то похожа на меня, только волосы были белыми.

Может быть от нее  я что-то узнаю. Но для чего я сюда пришла? Я забыла. Мне нравилось быть среди этих людей. Они все были такими уютными.

Блондинка пригласила меня к себе поближе и будто я ее давняя подруга стала непринужденно болтать со мной. Затем я увидела и ее чемодан, большущий.

- Хочешь посмотреть что, у меня там?- она лукаво улыбнулась. И я заметила в ее глазах всю ту же пустоту, что и у остальных, они все были милы, красиво разговаривали и прилично одевались, но взгляд у них был одинаково равнодушен и лишен всяческих эмоций. – Это всего лишь наша форма, ты не видишь содержания, поэтому не обращай внимания на наши глаза, мы для тебя старались.

 

- А зачем вы для меня старались? – я смотрела на мою новую знакомую, - И почему  никто не называет своих имен? И вообще что я здесь делаю?

 

Девушка пристально посмотрела на меня и усмехнулась. Открыла свой большой белый чемодан и стала показывать его содержимое. Первым она достала большой металлический браслет, потом шаль белоснежного цвета, и флейту. И вдруг я заметила, когда она достала шаль, что под ней лежит  голова, запакованная в целлофановый пакет.

 

- А, это мой друг. Не бойся. У каждого есть свой скелет в  шкафу, а у меня он в чемодане, и за горой одежды я заметила кости.  Голова зашевелилась в пакете, - меня замутило, тошнота подступила к горлу. Отвернулась.  Ну и дела, вот это компания, чего еще мне ждать?

 

Не успела я подумать, как неожиданно стало очень шумно, послышались новые голоса, похоже, людей прибавилось. К нам откуда-то издалека коридора следовали люди.  Веселый мужчина в темно сером пальто насвистывал какую-то знакомую мелодию, какую я не могла сразу вспомнить, но мне она нравилась.

 

- А где чай? Я хочу чаю!!!!! – послышалось где-то за спиной свистуна. Невысокий худой человек раздраженно смотрел на меня. Я заволновалась. Уж очень знакомое лицо у него было. – А вот и она собственной персоной явилась. И с какой стати. Ну скажи, что ты здесь забыла, зачем сунулась сюда?

 

Его раздражение только усиливалось. Глаза были пусты, но голос выдавал весь его гнев. Черные волосы, смуглая кожа, тонкие губы. Я несомненна была знакома с ним, но никак не могла вспомнить. Я просто знала его. Он резко подпрыгнул и оказался рядом и как зверь начал обнюхивать меня, а потом схватил за майку и потащил к себе. От неожиданности я не успела увернуться от его сильных рук.

 

- Таким как ты здесь не место, - молодой человек потащил меня по коридору от стола, - немедленно убирайся отсюда, явилась… Я тебя сейчас доставлю в гости!!!

 

Ну, уж нет, хватит! Не нужно мне в гости.  Пусть он меня отсюда уведет, должна ведь я выбраться из этого проклятого коридора. Я поддалась этому человеку, и он поволок меня по полу куда-то. Наверное, он знал куда идти? Он то и дело матерился и выкрикивал ругательные слова. Что же я такого сделала, что он так зол?

 

- И далеко вы собрались?- на мгновение я закрывала глаза, чтобы не видеть происходящее и стоило мне это сделать, как события сразу же начинали меняться.- Ваууууу, да ты шустрый, хотел себе ее забрать.

 

Агрессивный похититель тут же  высвободил меня и куда-то испарился.   Новый  персонаж из этой безумной компании протягивал руку и мило улыбался. Когда все это закончится, пронеслось у меня в голове.

 

- Здесь нет времени, наберись терпения, - мой очередной новый приятель вел меня за руку по коридору. – Тебе повезло, что я пришел, а то он утащил бы тебя. Стервятник. Все, что плохо лежит, уносит с собой. А выгнать его не можем. Здесь все имеют право находиться.

 

- А кто вы?

 

- Не задавай глупых вопросов, девочка. Мы ждали тебя. В основном здесь все приличные создания. И у каждого свой чемодан. А ты без чемодана? Тебе повезло. Багаж твой с доставкой. Такие почести достойны только избранным.

 

Ну и бред нес этот человек. Я точно помнила, что пришла сюда совершенно налегке, лишь со смятой бумажкой в кармане. Меня осенило, на ней была написана цифра сто сорок.

 

- Я пришла сюда в гости. И ищу лифт и сто сороковую квартиру, - тихо пробормотала я этому человеку. – Здесь никто не называет своих имен, и не спрашивают моего. Я заблудилась и хочу домой!

 

К горлу подкатил комок обиды, и я заплакала. А он будто даже не заметил. И мы продолжали идти. С каждым шагом я успокаивалась, а он по-прежнему вел меня за руку.

 

        Через некоторое время мы оказались около знакомого огромного круглого стола, на котором прибавилось чашек и угощений. За столом сидели люди. Их было одиннадцать, я быстро пересчитала, а мужчина, который меня привел двенадцатый.  Он занял свое место за столом, а я по-прежнему продолжала стоять и удивленно наблюдать за картиной чаепития. Остальные люди которых я не видела до этого момента, казались совсем непривлекательными для меня, разве что один из мужчин, который очень напоминал знаменитого актера.  Мы встретились с ним взглядом, он учтиво улыбнулся. Кивнул головой. Вскоре и остальные будто опомнившись, обратили на меня внимание и стали рассматривать с ног до головы, что конечно же очень смущало. Кто-то что-то говорил мне, но все фразы очень быстро улетучивались, и я не успевала даже подумать о сказанном, как тут же все забывалось. И ответы мои тоже испарялись куда-то.

      Старичок, который меня встретил манерно подал мне чашку с чаем, но сесть за стол так и не пригласил, будто так встречать гостей и полагалось.  Я попыталась выпить глоток чаю, но жидкость не вытекала из чашки, как я не пыталась ее наклонять.  Потом и вовсе ее перевернула, чай не выливался, я опустила в него палец. Чай был горячий и ароматно пах, но как только я поднесла палец к губам, он оказался сухим.

 

 Люди сидящие за столом не обращали внимания на мои эксперименты с чаем и продолжали мирно пить из своих чашек и закусывать печеньем. Также мирно среди собравшихся сидел мой недавний похититель, изредка косо поглядывая на меня. Элегантная дама красиво улыбалась и шептала что-то на ухо мужчине с сигарой, который с задумчивым видом смотрел куда-то в сторону и морщил лоб от скуки. Блондинка со скелетом в чемодане болтала с какой-то женщиной. Вероятно, они были приятельницами. Иногда они и мне тоже что-то говорили. Вспомнить бы что…

Сколько продолжалась эта странная чайная церемония, сказать было сложно, может быть на самом деле тот мужчина был прав, когда говорил, что в этом месте нет времени. А может быть, и места этого не было? Я задумалась.

 

Внезапно подул ветер, будто открыли дверь, и начался сквозняк. Люди за столом заволновались. Через мгновение открылась очередная дверь,  из нее вышел высокий светловолосый молодой мужчина и объявил, что, наконец, доставили багаж.

 

Странная компания очень быстро стала допивать чай из чашек.

 

- Похоже, нам всем нужно уходить отсюда и побыстрее! – объявила во всеуслышанье блондинка и достала из своего необъятного жуткого чемодана устройство, напоминающее мобильный телефон.

Старик очень быстро начал убирать угощения и  чашки, но, наверное, забыл о моей, потому что я ее по-прежнему держала в руке, и растерянно смотрела на переполох.

 

Собравшиеся люди как по команде взяли свои чемоданы и начали расходиться каждый к отдельной двери. В воздухе снова запахло озоном, двери по очереди отворялись и затягивали внутрь своих посетителей. Все произошло очень быстро.

 Последним исчез в своей двери старик, который меня встретил, уходя, он кивнул мне, и, заметив чашку в моей руке, растерялся, но дверь за ним немедленно закрылась. 

    Чай вылился на пол, когда я опустила руку, и слегка обжог ногу. Стол испарился вместе со странными гостями. Но к чему было так спешить? И меня не взяли с собой. Неужели я навсегда застряла в этом коридоре? Рядом со мной стоял мой чемодан, с которым я любила ездить на отдых. Надо же, откуда он здесь появился. Как его могли найти?

 

- Давно здесь стоишь? – за спиной раздался до боли знакомый голос. Сердце учащенно забилось. Я тут же обернулась. Дверь напротив была открыта, и на ней висела табличка с номером «140».

 

- А я не слышал твоего звонка. Ты позвонила в дверь? Хорошо, что я решил проверить и вышел, - Он стоял в дверном проёме и мягко улыбался глазами. Из окна квартиры пробивался луч света и освещал его затылок и дотягивался до моих глаз, приятно радуя своим теплом.

- Вот, правильно, чемодан с собой прихватила.  Умница, знала, что мы сейчас уезжаем. Ну что ты стоишь, заходи!

 

Тепло разливалось по телу, когда мы обнялись. Я смотрела и улыбалась, а потом что-то говорила, много говорила, пытаясь рассказать безумную историю с чаепитием. Но сформулировать никак не удавалось. И мы говорили о всяких пустяках.

    В его спальне на кровати стоял чемодан.

      

- Хочешь, покажу что там? – спросил Он усмехаясь