Возвращение к корням квадратным

Людмила Канашева
Возвращение к корням квадратным.

Квадратный корень-квадратный корень. Как часто с ним сталкивалась по жизни, когда приходилось решать квадратные  уравнения, и в школе, и еще больше после школы в качестве развлечения или помощи какому-нибудь ученику.
Конечно,я имела представление о квадратном корне и знала, что корень из 9 равен 3, а из 16  -  4. И даже помнила всю  жизнь, что корень из 225 равен 15, из 121 равен 11.На этом и ограничивались мои знания.В школе нас учили, как извлекать  этот корень по каким-то сложным расчетам столбиком.И, помнится мне смутно, что я тогда их лихо извлекала, даже  отстающих учеников ко мне прикрепили, была такая практика в нашей школе, когда отличники и хорошисты берут шефство  над отстающими и делают вместе с ними домашние задания.
 Еще учили в школе находить квадратный корень с помощью таблиц  Брадиса и на логарифмической линейке.

Но линейки эти канули в лету, заменились калькуляторами. И всю свою  послешкольную жисть я уже извлекала этот корень по калькулятору. Прям, ткнул пальцем на соответствующий значок и готов  результат. Конечно, удобно, особенно при решении всяких контрольных. Быстро, не задумываясь.
Но тут чего-то последнее время стала задумываться. Про квадратный корень. Видимо количество, наконец-то, перешло в  качество на определенном этапе жизни.И не знаю, почему.
Вот сижу и думаю-думаю, как бы его еще извлечь, а то столбиком  забыла, таблицы Брадиса потерялись, линейки логарифмической давно нет и калькулятор сдох. Ну, не подбором же,  замучаешься.

 И тут, как Бог послал, выпадает прям на меня из шкафа книга, я, как обычно, смотреть, что за книга, и не  просто смотреть, а еще и читать начинаю, да и увлекаюсь порой этим чтением на несколько дней, потому что заново открытия  для себя делаю. Типа, то букву А открою, то букву Б. А тут вот и корень квадратный с новой для меня стороны открылся, ей  Богу.

И главное, ведь все древние это знали, вот мелким почерком написано на этой странице. И, как водится, и в древней  Греции, и в Египте, и в средней Азии, и в Индии.Да еще до нашей эры, несколько тысяч лет назад. Только я не знала. Потому и  преобладала теперь в задумчивости, почему я об этом не знала? Увидела в этой книге только сейчас .

 Формула-то наипростейшая,  да и как бы она мне облегчила жизнь, знай я ее раньше. Но в том-то и дело, что не знала, а то бы помнила, ну, не подробности  самой формулы, а хотя б о том, что было такое.

Ну, ладно вот сегодня мне посчастливилось ее узнать.Ходила,  честно Вам скажу, в эйфории несколько дней, нет-нет, пойду раскрою опять этот учебник и с любовью читаю. Потом, наконец,  здравый ум стал ко мне возвращаться, дай, думаю, погляжу в интернете, мож все итак знают, а  только я и не знала.
Открываю  сайт какой-то технический, и попадаю как раз на форум, где студенты обсуждают  корень квадратный и как его исчислять вручную. Тоже их почему-то такая задача заинтересовала. Не иначе, древние греки или, скорее всего, индийцы послание  сделали сквозь время, мол,  калькуляторы калькуляторами, а и вручную считать не забывайте, авось пригодится.
Читаю дальше  этот заумный форум, где студенты друг друга спрашивают о корне квадратном.Вопросы-ответы. И, оппа, узнаю, что столбиком  знают, и то не все,и другие длиннющие формулы знают, а именно эту наипростейшую, по которой даж в уме можно вычислить, и не  знают.А Вы думали откуда берутся люди, которые в уме могут самый крутые штучки проделывать?
А оттуда. Что знают древние знания. А от нас скрывают.Мол, необязательно это в школьную программу включать. А если и  поместят в учебник, то только мелким почерком, типа, для олимпиады.  Да. Я в этом уверена. 

 Вот так вот живешь-живешь. А потом, бац и тебе Бог посылает наидревнейшую формулу, как открытие.

  Это новое знание меня  потрясло, удивило и обрадовало. Много нового узнала.  Вернее мало слишком. Но почему так радостно на душе от этого открытия? Даже сон радостный и цветной  сегодня приснился. О чем только, никак не вспомню, но когда во сне читала письмо,  которое запечала в бутылку и бросила в волны моря, оно было написано зеленым цветом и какие-то там были очень интересные  и важные слова для жителей моря.
Ну ладно об этом потом.

А сейчас хочу написать свои новые знания. А узнала я, как можно без таблиц, калькуляторов и сложных  школьных вычислений  извлечь квадратный корень всего по одной формуле. И какой это оказывается приятный творческий процесс.

Боже мой, какая радость.Какая простая и красивая формула, как песня.  Вот она на рисунке.

Заранее извиняюсь,  что написана она от руки кривым почерком, потому что ворд почему-то у меня слетел, а новый еще не загрузила.А который  пробовала из интернета грузить, больно много сожрал байтов и ничего не показал, то есть, мне, конретно, фигу показал и большую.
Я думаю это они, те которые.
Они похитили и присвоили себе древние знания и, как драгоценную птицу, держат в темнице, не выпуская  на свет.

Поэтому этот текст мне писать  было чрезвычайно трудно. Буквы и цифры перескакивали все время в разные стороны. Я их пыталась снова собрать и  поставить на свои места. Ни один текст так трудно у меня не писался.А кажется, чего там, подумаешь простая  формулка.
Но что- то такое в ней зарыто, почему ее скрывают, даж в интернете нет, не то что в учебниках.

Формула из учебника:
А.Н. Барсуков "Алгебра", Учпедгиз,1961г, стр.220.