Песня дикаря

Анатоль Кудласевич
 
https://www.amway.ua/ (Логин для входа - ANAVER)


               
Em                Am
Приснопамятный век… Приснопамятный  год…               
                Hm             Em
                Приснопамятный полдень!
         Am        D               G                C
Я иду, человек – осторожен мой ход.
                Hm          Em
                Средь зверей не легко мне.



Я молился богам, всем, которых я знал –
                Не нуждаясь в отраде.
Бог тогда помогал: в руки палку мне дал –
                И мы рыскали стадом.

Нас зовут – «дикари»: от зари до зари мы в охоте на зверя.
Мясо жрём до поры, дети и старики собирают коренья.


Саблезубый вчера мне брюшину порвал, искалечил увечьем.
В мезозойской пыли мои капли спеклись, моя кровь человечья.


Что мне делать теперь? Напаскудничал зверь –
                Я к охоте не годен.
Не прожить дураком – вот и стал вожаком
                При пещерном народе.


Я огонь приручил, первым камень поднял,
                На досуге – шаманил.
Я небесных светил ход с судьбою связал,
                Но судьбу не обманешь.


Это я, это я… Навалилась беда –
                в горе выкрикнул первый,
Вверх перстом указал и при этом сказал:
                «Боги требуют Жертвы!»



Выбор пал на меня, я – хранитель огня,
                Потому и любимец.
Они мясо мне рвут, мою кровушку пьют…
                О! Господь, помоги мне!


Я могу сосчитать по нательным рубцам,
                сколько раз были скорби? –

Столько раз вурдалак мои силы в кулак
                пересасывал с кровью.

               
Если мор, если гром, если голод ребром –
                Вот и порваны жилы…
Я отпаивал их, самых сильных троих,
                Слава Богу, мы живы!


Над седой головой, над душою моей
                Прошумели столетья.
Но я, всё же – живой!  Жажда жизни сильней,
                И душой не стареть мне.


Век двадцатый глядит мне сурово в глаза.
                Говорю не в утеху:
«Гибель ждёт впереди! – человечнее был
                В незапамятном веке…».


Приснопамятный век… Приснопамятный год…
                Приснопамятный полдень!
Я иду, человек – осторожен мой ход…
                Средь людей не легко мне!

https://www.amway.ua/ (Логин для входа - ANAVER)