Как В Санкт-Петербурге разобрались с жалобой горож

Ренар Взятышев
      
(повествование могло бы быть забавным, не будь оно печальным.)

   Комар насекомое маленькое, но на нервы действует. Это я к тому, что случается
явления, внешне малозначительные, болезненно действующие на психику и на всё здоровье человека в целом.
    Едва окончилась Великая Отечественная, как за окраиной Ленинграда, за полями совхоза «Лесное», в лесопарке «Сосновка» построили стрельбище. С блиндажами и
забором, с освещением и простенькой инфраструктурой. Стреляли там, главным образом,
по глиняным тарелочкам. Раз пальнут, 20 грамм свинца упадут на почву, в независимости от того, был промах, или попадание.
   Прошли года. Земли совхоза застроились жилыми кварталами. Блиндажи на стрельбище стали ненужными, забор вокруг него полу развалился.
   Зато в «Сосновке» появились не только мемориальное кладбище защитников блокадного неба и памятная стела, но и дорожки со скамейками, детские площадки, павильон настольных игр  и многое другое. Внешне облагородилась «Сосновка»
   Сотни людей, и мамы с колясками, и пенсионеры, и «собачники» с питомцами на поводках гуляют и отдыхают в парке. И вот некоторые внимательные граждане стали подмечать, что лес, с той стороны стрельбища, куда направлены стволы стрелков, стал гибнуть. Сотни погибших деревьев. Выяснилось, что пальба действует и на нервы людям не только в парке, но и в прилегающих микрорайонах и даже в квартирах ряда домов.
   Обращения к администрации парка помочь были не в силах. Не те полномочия, хотя встречались сочувственно. Как вскоре выяснилось, ситуацию не изменили и обращения
в Санэпднадзор, в районную и городскую администрацию, в прокуратуру. Это предыстория. Перейдём к конкретике.
    Напомним, что в Советском Союзе многие вопросы строительства и функционирования учреждений и сооружений регламентировались «Ведомственными строительными нормами» - ВСН. Существовала ВСН6-71, утверждённая приказом Госстроя СССР от 31.12.1971г. Эта норма предписывала располагать открытые стрельбища не ближе чем на 6 км. от жилых зон. И вот когда Уважаемый Президент Д.А.Медведев в одном из своих публичных выступлений посетовал на низкую правовую грамотность населения, одним из горожан, Президенту было послано электронное обращение. В нём коротко излагалась ситуация со стрельбищем и содержалась просьба подсказать, где и как можно выяснить сохранилась ли у России, как у правопреемника Союза, юридическая актуальность ВСН.
   Не секрет, что по существующему положению вещей, жалоба или неудовлетворённость, выраженная  любому государственному либо ведомственному уровню, направляется для расследования и ответа именно туда, на кого жаловались.
Подобное произошло и в этот раз. В город, Губернатор которого госпожа
В.И.Матвиенко, не только прослеживается в дозволении продления арендных соглашений
по стрельбищу на новый длительный срок, не только лично открывала Стрельбище
после его реконструкции, но по слухам и родственно связана с владельцами карьера,
гранит из которого составляет значительную стоимость модернизации.
   Поэтому ничего удивительного нет в том, что ответа на вопрос о юридической действенности ВСН заявитель не получил вообще. Забавным представляется следующее, после ряда казуистических шагов непосредственное ознакомление с положением дел по стрельбищу было возложено на Природоохранное государственное унитарное предприятие «Экострой».  Согласно акта выезда оперативной службы этого учреждения, видно, что приезд бригады  произошёл в 17 ч.30мин, т.е. после захода солнца.
Ни состояния леса, ни множества надписей на заборе, в том числе нациналистических, бригада видеть не могла. Зато гарантированно в эти часы стрельбы быть не могло. Обойдя запертое стрельбище по периметру, бригада сделала вывод о том, что химического вредного воздействия на среду нет.
При частоте выстрелов около 10 сек. И продолжительности пальбы 7 часов, за день на почву падает порядка 50 кг свинца. Прошлый арендатор стрельбища по результатам проверки и превышению ПДК по свинцу в 38 раз, однажды был оштрафован на сумму дневной выручки. Немного. Но данный факт экологам должен был быть известным.
   Получил заявитель и ответ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора
по городу Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининских районах.
Сообщалось: «уровни шума не превышают допустимых значений». Человек сколько - ни будь знакомый с методиками шумовых измерений, знает о большом числе тонкостей в этой процедуре. Можно мерить мгновенное значение, а можно усредненное за минуту.
Ветер может быть в сторону измерения, либо, в противоположную. Он может быть разной силы. Имеет значение уровень влажности, отражённый звук и.т.д. Это раз. Во-вторых,
может ли придти в голову разумному человеку регламентировать громкость выстрелов
в рекреационной зоне спального района цивилизованного поселения. Не говоря уже о городе с претензией на звание Культурной Столицы Мира. Тем паче, что речь идёт
о парке с Мемориальным кладбищем и Памятной Стелой.

Возмущает и то, что ни разу, ни один представитель власти  не захотел лично встретиться с заявителем. Только поток бумаг. Любопытно было подсчитать в какие суммы «бумаги» и их авторы обходятся налогоплательщикам. Кстати, сметная стоимость содержания парка около 7,5 миллионов, а площадь стрельбища ровна 84740 кв. метров. Жирный кусок земли в городской черте.
    Господа читатели! Может быть, Вы подскажите автору, а через него заявителям пути
дальнейших действий. Унизительно быть бессильным. Вот и сейчас, при уличной температуре в 6 градусов тепла и раскалённых комнатных батареях невозможно находиться в жилье без приоткрытых окон. Но достаточно приоткрыть окно, как по ушам и сознанию начинают лупить доносящиеся, Бах-Бах! Через каждые 8-10 секунд, за часом, час. По праздникам и выходным обязательно, по будням периодически, несколько раз в неделю. Какая уж тут Культурная Столица?