Метлой по коррупции

Алишер Таксанов
Президент одной страны как-то ознакомился с рейтингом международной неправительственной организации «Трансперенси Интернешнл», и с негодованием обнаружил, что по уровню коррупции его страна висит где-то посередине списка. «Это безобразие! – завопил он, отбрасывая бумаги. – Какой позор на мою седую голову! Я правлю страной больше двадцати лет, а у меня коррупция под носом! И я узнаю это почему-то от посторонних структур! Куда смотрят мои службы, почему молчит пресса, о чем думает электорат?»

И решил президент дать бой этому негативному общественному явлению. По радио и телевидению стали крутить материалы о том, что республика присоединилась к Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, и это есть первый позитивный сдвиг. В органах прокуратуры, полиции и секретных служб шли заседания и конференции о том, что это такое – коррупция и какие методы ее выявления существуют. В газетах давались репортажи, что в школах и вузах, местных сообществах и на предприятиях обсуждают идею борьбы с коррупцией. Весь народ сплотился вокруг президента в желании дать отпор неофициальным и порочащим страну явлениям.

Молодежными и профсоюзными структурами по согласованию с местной администрацией организовывались шествия и демонстрации по главным площадям, и толпы людей несли плакаты «Коррупции – нет!», «Наш президент – первый борец с коррупцией!», «Выведем врага на чистую воду!», «Взятка – это мина под государством!», женщины с радостными слезами на глазах заявляли иностранным масс-медиам, что наконец-то власти обратили внимание на то, что тормозило экономическое и политическое развитие республики, и они, женщины, благодарят за это главу государства, мол, только он один знает, как это опасно для всех. Карманные партии включали в свои программы пункты о необходимостьи дать отпор теневой экономике и подкупам служащих. Поэты воспевали борьбу со взяточничеством и местничеством, кумовством и землячеством. Короче, с каждым днем раскручивалась антикоррупционная кампания, принося дивидиенды в копилку президента.

Однако, это было только начало. Чтобы дело не топталось на месте, президент учредил Министерство по делам коррупции с большими полномочиями и функциями. Поработать там желающих было хоть отбавляй, и пришлось многим давать взятки, чтобы устроится даже сантехником. Сотрудники этого учреждения бегали по городам и селам и штрафовали всех, кто казался им подозрительным в коррупции, например, бабушку, без лицензии торговавшей семечками у автобусной остановки. Или садовника, выращивающего в своей оранжерее бананы без разрешения Комитета по охране природы. Или фермера, позволившего себе вместо хлопка посадить семена арбузов и дынь. И чтобы не попасть в тюрьму, бедолагам приходилось давать взятки.

Потом сотрудники Министерства проверяли бизнесменов и выявляли, что они на швейных фабриках выполняют заказ Службы безопасности по шитью униформ для военнослужащих, обеспечивая при этом тридцатипроцентный наличный откат заказчику. Естественно, таким бизнесменам приходилось делиться, ибо нельзя хапать все себе.
Потом был издан приказ Министерства по коррупции, что любой мало-мальский контракт на торговую сделку, поставку запчастей или прием на работу должен согласовываться с сотрудниками Министерства на факт наличия коррупции. И это также способствовало взлету нелегальных отступных. Банк не мог выдать зарплату или осуществить трансферт, пока деньги не пересчитает уполномоченный от Министерства.

В итоге страна с каждым днем все больше и больше погружалась в пучину коррупции, а народ продолжал твердить, что политика президента по борьбе с коррупцией приносит плоды. Министр отчитывался ежеквартально, сколько добра они сделали для страны, и с каждым разом на его погонах светились новые звезды, а на груди бренчала очередная медалька.
Через год президент просмотрел данные «Транспернси Интенешнл» и обнаружил, что его страна самая последняя в списке. «Уф, наконец-то мы определились с нашим местоположением в коррупции», - облегченно вздохнул он, и подписал указ о награждении борцов со взяточничеством и учреждении Дня противодействия коррупции.
(18.11.2009)