Серёжа и мама

Дмитрий Андрейчиков
Однажды Серёжа сказал своей маме:
- Мамочка, у нас в старом дедушкином шкафу поселился маленький круглолицый дяденька в комбинезоне и с пропеллером на спине. Если нажать на дяденьке кнопочку, то он на Луну вот так улететь может. 
Мамочка испугалась, открыла Серёжин шкаф. В старом дедушкином шкафу лежали Серёжины брюки, Серёжина зимняя куртка, Серёжины свитера, ботинки, кроссовки, рубашки. И посреди всего Серёжиного беспорядка не было ни одного постороннего предмета, говорящего маме о том, что в шкафу живёт пропелерный дяденька.   
- А где же пропелерный дядя? – с удивлением спросила Серёжина мама.
- Мама, я пошутил, - ответил маме Серёжа.
Серёжина мама расхохоталась.
Вот так удалась Серёже самая первая шутка в его жизни.
На следующий день Серёжа, перед тем как пойти лечь спать, сказал своей маме:
- Мама, сзади тебя мышка.
Мама Серёжи взвизгнула и с криком: «Спасите!» подпрыгнула на стол. Затем оглянулась и спросила Серёжу:
- А где же мышка?
- Я пошутил, мама, - ответил Серёжа.
Серёжина мама опять рассмеялась. Только при ЭТОМ мама подумала: "И как объяснить сейчас мне своему весёлому сыну, что - нехорошее дело - пугать людей и при этом, ещё, их разыгрывать?!".
Серёжа об этом и не задумался. Услышав Мамин весёлый смех, мальчик решил: вот так удалась ему Его вторая шутка. И, также, возможно, удалась бы Серёже и третья шутка, если бы на следующий день после шутки с ним не случился бы один удивительный случай.
Когда на следующий день Серёжа лежал на кровати в ожидание возвращения мамы, ушедшей за продуктами в магазин, и думал: «Какую бы мне шутку мне с ней сегодня сыграть?», в замочной скважине вдруг раздался скрежет ключа.
Серёжа подумал:
- Ой, а кто это к нам в такое время пришёл – неужели это моя мама из магазина раньше обычного вернулась? Надо подойти к двери и посмотреть, как она входит в дом.
Серёжа встал с кровати и подошёл к двери, надеясь увидеть за ней свою маму.
Но, как только скрежет закончился, и открылась дверь, в Серёжину квартиру вошла совсем не его мама. В Серёжину квартиру вошёл абсолютно незнакомый Серёже человек – высокий мужчина во фраке с цилиндром и складным стулом в руке. Этот мужчина лишь только на миг показался мальчику незнакомцем – через мгновение Серёжа вспомнил, что видел этого мужчину по телевизору. Это был известный дон Альфонсо Кихано – знаменитый фокусник из далёкой страны Испании. 
Когда Серёжа увидел дона Альфонсо у себя на пороге, он потерял дар речи от удивления, но через мгновение промямлил:
- Здравствуйте, дон Кихано! – и протянул руку для рукопожатия.
- Здравствуй, Серёженька, - ответил дон Кихано, пожимая мальчику руку, - как у тебя дела?
- Нормально, - сказал Серёжа, не понимая, почему дон Кихано его об этом спрашивает.
- А почему ты позавчера начал свою маму обманывать?
- Как это понять – обманывать? Что я ей позавчера такое сказал?
- Ты сказал маме, что в шкафу у тебя сидит Карлсон, а позади мамы находится мышь, а на самом деле это было обманом. Получается, что ты свою маму вчера и позавчера обманывал? Разве это не так?
- Я не обманывал, я пошутил.
- И это была всего лишь шутка?
- Да, это была всего лишь шутка.
- Тогда я пришёл к тебе, Серёжа, по адресу. Дело в том, что я тоже большой любитель всяких приколов и шуток. И пришёл я к тебе для того, чтобы показать тебе, Серёжа, такую шутку, которую ты запомнишь на всю жизнь. Хочешь увидеть её в своей комнате прямо сейчас?
- Хочу, - ответил Серёжа, подумав, что будет неплохо увидеть ему, какую шутку способен сыграть знаменитый фокусник.
- Тогда пошли со мной в свою комнату.
Серёжа и дон Альфонсо Кихано вместе пошли в Серёжину комнату. В ней Серёжа лёг на свою кровать, а дон Альфонсо Кихано поставил на пол складной стул и сел на него, положив перевёрнутый цилиндр перед собой на пол.
Серёжа поудобнее лёг на кровать и начал внимательно смотреть на знаменитого фокусника.
Дон Альфонсо Кихано надел пенсне и несколько секунд внимательно разглядывал мальчика. Серёжу это заинтересовало.
Наконец дон Альфонсо Кихано сказал:
- Я решил с тобой сыграть вот такую шутку, мой мальчик. Если тебе когда-нибудь захочется с кем-нибудь пошутить, мой мальчик, и ты скажешь кому-нибудь какие-нибудь слова, вроде: «Мама, сзади тебя мышка», запомни, что с этого дня каждое твоё слово будет становиться правдой.
Серёжа чуть не лишился от шока сознания.
- Вот так-то! – произнёс дон Кихано.
Серёжа пришёл в себя.
- До свидания! – сказал дон Кихано, и прежде чем мальчик смог что-либо ему сказать, сложил пенсне в цилиндр, бросил туда же и складной стул, надел цилиндр на голову и быстро выбежал из квартиры Серёжи, закрыв за собой дверь на ключ.
Как только скрежет ключа стих в замке и затихли шаги на лестнице, Серёжа подумал, что визит к нему дона Альфонсо Кихано был не иначе, как сном. Правда, Серёжа ещё никогда не спал днём. Но думать об этом в тот день Серёже не хотелось.
Он быстренько вытряхнул дона Кихано из головы и принялся продумывать свою очередную шутку.
Как только Серёжина мама вернулась из магазина, визит дона Кихано к мальчику был окончательно Серёжей забыт, а новая шутка над мамой была почти полностью готова в его весёлой голове.
Как только Серёжина мама сказала Серёже, что пора спать, мальчишка послушно зашёл в свою спальную комнату. И через мгновение выбежал из неё, издавая страшный и дикий крик.
- Мамочка, мама, спасите! В моей спальной комнате поселился сбежавший из Африки лев!
Испуганная мама Серёжи слегка приоткрыла в спальную комнату дверь. И через мгновение с криком отскочила оттуда. Из спальной Серёжиной комнаты, действительно, раздалось страшное рычание, а в той щели, что расположена между дверью и полом, промелькнула большая когтистая львиная лапа.
Серёже стало страшно. Он никогда не думал о том, что слова из его шутки: «Мамочка, мама, спасите! В моей спальной комнате поселился сбежавший из Африки лев!» могут обернуться для него такой вот страшной правдой. И теперь он стоял у входа в свою спальную комнату и думал над тем, как прогнать ему назад в Африку такого страшного льва. И ничего не смог он придумать.
Внезапно Серёже вспомнились слова дона Кихано: «запомни, что с этого дня каждое твоё слово будет становиться правдой». И Серёжа задумался.
- Как сделать так, чтобы мои слова стали правдой? – подумал он.
И тут же сказал своей маме:
- Это была только шутка. В моей спальной нет никакого дикого льва.
Мама с удивлением посмотрела на сына. Затем приложила к двери спальной комнаты ухо, и приоткрыла чуть-чуть её.
В действительности, в Серёжиной спальной комнате не оказалось никакого дикого льва.
Так понял Серёжа, что с мамой шутить ему теперь будет опасно. И больше ни разу он с ней не шутил.