Добро

Анастасия Колтовскова
- Может, ты мне всё-таки расскажешь, что произошло? – спросила у Анечки мама, только приведя её домой из садика.
В ответ девочка лишь шморгнула носом и упрямо мотнула головой. Разувшись, она пробежала в комнату, с ножками залезла в глубокое мягкое кресло и обхватила колени руками, уткнув в них голову.
Мама прошла за дочерью и присела рядом, на полу, на корточках.
- Ты можешь мне доверить всё, что угодно,   - ласково улыбнулась она. – Правда. Я же вижу, что ты чем-то очень расстроена.
Анечка подняла на маму глаза. Конечно, ей очень хотелось поделиться своей проблемой с самым родным человеком!
Аня хотела было начать говорить, но не смогла: слёзы ручьём покатились из её глаз.
- Так что, расскажешь? – спросила мама.
- Я… в садике… - рассказывала наконец девочка, порывисто дыша, - мы сегодня делали зайчика из цветной бумаги. И воспитательница объясняла, как его делать… - она вновь зарыдала. - И я … я прослушала: засмотрелась в окошко... Там птички прилетели в скворечник, который сделал дядя Женя, - часто всхлипывая, продолжала Анечка.- А воспитательница начала на меня кричать… Она сказала, что если мне лень даже послушать, что говорят старшие, то я совсем их не уважаю! А я уважаю… Я просто… просто нечаянно прослушала! Мне стало очень обидно… - и девочка разрыдалась.
Мама села рядом с дочерью в кресло и обняла её, гладя по голове, спине. Слезинки невольно выкатились из её глаз. И сама она не смогла бы ответить, были ли то слёзы жалости, сочувствия, умиления или слёзы памяти… Да, в душе она была чиста и честна, как ребёнок, и именно поэтому так понимала свою дочь!..
- Ну, солнышко, любимая, хватит, перестань... Ну... вот видишь, я уже тоже начинаю плакать вместе с тобой! 
- Нет, мамочка, не нужно! – Анечка опять подняла голову и стала тереть и без того уже красные глаза.
- Вот так-то лучше, - тихо сказала мама, поцеловав дочь. – Не нужно плакать. Мы сейчас обязательно решим, что делать!
Анечка заметно повеселела. Всё-таки как хорошо, когда есть человек, на которого можно полностью положиться!
- А тебе, наверное, очень хотелось научиться делать зайчика, да? – спросила мама.
- Да, но... это не так важно, - девочка вновь всхлипнула, но тут же спохватилась. – Я же тебе говорила, мне просто очень обидно стало...
- Очень обидно, - повторила мама, задумчиво улыбнувшись. – Как же я тебя понимаю!.. Но, доченька, ты не должна так огорчаться: ведь ты ни в чём не виновата. Я уверена, что твоя воспитательница тоже знает это. Но понимаешь, просто некоторые люди, когда у них проблемы и они напряжены, могут нечаянно, сами того не желая, обидеть человека. Возможно, у твоей воспитательницы  тоже что-то произошло, и поэтому...
- Да, мамочка, я тебя поняла! – радостно соскочила на пол Аня. – Знаешь, мам, я хочу подойти к ней, извиниться и попросить показать мне, как делать зайчика.
- Если хочешь, я к ней подойду, - предложила мама.
- Нет-нет, только не надо! Я сама, я смогу!
Мама нежно посмотрела на дочь и рассмеялась.
- Почему ты смеёшься? – спросила Анечка.
- Потому что я тебя люблю.
- Я тебя тоже очень люблю, - ответила девочка, и, запрыгнув обратно в кресло и неуклюже обняв маму за шею, поцеловала её.

               *                *                *

Анечка проснулась ночью. Странно: было поздно, но спать совсем не хотелось.
Девочка ещё немного переживала из-за произошедшего днём, но сейчас даже не вспомнила об этом. Только что ей снился радостный сон. Лёжа на спине, Аня обвела взглядом комнату. Было темно. Вот по стене поползли какие-то тени... Наверное, свет фар проехавшей машины.
Внимание девочки привлёк шкаф. Дверца его почему-то была открыта, чему Анечка немного удивилась. Хотя мало ли... Либо она забыла закрыть, либо мама.
И вдруг... Из-за этой дверцы показалось сверкающее облако! Девочка разглядела в нём человеческие контуры. Это была фея!
Трудно описать, как она выглядела. И голова, и руки есть, а ноги... Она ведь не полностью выглянула из-за дверцы. Одно несомненно: фея передвигалась по воздуху. И была она не то, чтобы прозрачной, но воздушной, лёгкой, состоящей из огромного количества ласково и нежно сверкающих разноцветных искорок.
В первую секунду Анечка вздрогнула, но фея добро улыбнулась и приложила палец губам. Девочке показалось, что даже как-то лукаво... А что было дальше, она не помнит: заснула.
Утром, только проснувшись, Аня побежала к сидевшей в её любимом кресле маме и, запрыгнув к ней и обняв её, сказала:
- Мама! Мамочка! Я тебе сейчас кое-что расскажу, но только тебе, и пусть это будет нашей тайной!
- Что случилось, девочка моя?
- Сегодня ночью я видела фею, - прошептала Анечка. – Настоящую, фею снов. Я её не испугалась, потому что она мне улыбнулась как-то по-особому... хорошо! И мне тоже стало очень хорошо! Мам, а как ты думаешь, это добрая фея?
- Да, это добрая фея: видишь, ты счастлива теперь. Мир прекрасен, пока в нём не иссякнет добро. А добро не иссякнет никогда.

               *                *                *

... А перед глазами у девочки всё стояла эта лукавая улыбка.